Территориальный ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СОЮЗ

Статья только пишется

Термин ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СОЮЗ не является новым, так как уже давно используется в отношении известных античных СОЮЗОВ славянских племен - венеды, анты, склавины. Я подозреваю, что антропологи с радостью бы отказались от этого термина ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СОЮЗ, если бы не исторический факт призвания варягов загадочным СОЮЗОМ ильменских словен и финно-угров, который сложился в северной части Восточно-Европейской равнины в 9 (а возможно и в 8) веке.

Именно неродсвенность племен, образующих СОЮЗ, которые приглашали Рюрика, заставляла историков обращать внимание на территориальный признак его формирования.

Я предупреждаю читателей, что для понимания моей гипотезы надо иметь представление о понятиях ПЛЕМЯ И ВОЖДЕСТВО в тех значениях, в которых они есть у меня.

А главное, если ортодоксальные антропологи считают ВОЖДЕСТВО почти обязательным этапом развития ПЛЕМЕНИ, то в моей теории догосударственного общества - естественная эволюция ПЛЕМЕН приводит к возникновению как раз ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЮЗА. Ведь ограниченность земли, пригодной для проживания - это повсеместная данность, а вот ВОЖДЕСТВА же являются довольно редкими исключениями[/u], которые потому и сохранились до наших дней, что находились в условиях изоляции от соседних племен.

Поэтому следует совершить краткий экскурс в мою теорию догосударственного общества:

Теория догосударственного общества КРАТКО

2.1. Прямоходящие гоминиды начинают становиться людьми по причине их перехода к хищническому образу жизни, так как в степях которые они решили освоить, не было иных богатых ресурсов, кроме травоядных животных. Однако предыдущая эволюция как растительноядных приматов не позволяя гоминидам быстро приобрести хищнические специализации в их телах, поэтому был избран совершенно особый путь. Тела отдельных особей не приобрели черт хищника, так как клыки и когти заменили орудия охоты - камни и палки. Хищником стала группа охотников, выделенная из стаи с особыми экономическими функциями - снабжения членов племени мясом, как основным продуктом питания.

Для более надежного обеспечения себя пропитанием в виде мяса, единицы вида гоминид цеплялись за стадо каких-то животных, становящихся для них объектами ежедневной охоты. Так как для охоты на крупных копытных требовалось достаточно большое число охотников, то очевидная положительная связь между численностью охотников и объемом мяса, добытого охотой, приводила к росту численности единиц вида степных гоминид, так что группы около сотни членов уже можно называть племенами гоминид.

Выходом за пределы своего ареала в Африке гоминиды начали лишь в следствии кочевых миграций животных, служивших гоминидам объектом охоты. Ведь уход ледника из Европы и Азии освобождал новые степи с сочной растительностью, куда устремлялись стада копытных во время сезонных миграций, увлекая за собой и ПЛЕМЕНА, прицепившиеся к стадам как стая паразитирующих хищников.

Не было никаких целей экспансии, все зависело от маршрутов миграций животных из Африки, которые определялись уходом и наступлением ледника в Европе и Азии. Можно предположить, что волн освоения было довольно много, как на стадии степные гоминиды, так и на стадии первобытных людей, что и отражают находки останков антропоидов в разных концах Евразии.

Появление земледельческих пдемен

Как следует из моей теории - все первобытные люди изначально вели кочевой образ жизни охотников на диких животных из приватизированных ими стад. Потепление климата в Евразии позволило первобытным людям во время одной из волн экспансий (а может еще и гоминиды) дойти до оазисов с очень благоприятными природно-климатическими условиям, где не было нужны кочевать за стадами, так как в пределах природного комплекса вокруг стоянки постоянно находилось достаточно много животных, могущих стать объектом охоты. Мы можем даже назвать эти оазисы - Китай, Междуречье (Персия), Египет. В этих местностях люди от охоты перешли к пастушеству, НО ГЛАВНОЕ - ИМЕННО ВСЛЕДСТВИЕ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЙ ОСЕДЛОЙ ЖИЗНИ на одном месте предки людей заметили полезные свойства местных злаков и освоили земледелие. Поэтому я считаю, что земледельческие племена - были исключением из общего кочевого образа жизни племен первобытных людей. Просто земледелие давало больше продукта с единицы площади природного комплекса, что позволило земледельческим племенам повысить темпы роста численности. Совокупным результатом стало увеличение численности людей, проживающих в одной стоянке (порядка 250-1000).

2. Однако при любом образе жизни, численность племени - т.е. население одной стоянки - определялась объемом ресурсов, которые можно взять из природного комплекса, который в идеале представляет собой круг, границы которого находятся на расстоянии шаговой доступности - туда и обратно в течении светового дня. В степях, полных хищников, ни сами добытчики не могут заночевать вне стоянки, ни саму стоянку нельзя оставить без охраны.

Если у земледельцев -

природный комплекс похож на модельный (круг вокруг стоянки), то у кочевых племен таковым был лишь ежедневный природный комплекс, а годовой - был полосой, которая включалась в полосу, занимаемую приватизированным стадом по маршруту кочевки.

3. Однако как мы знаем из МОДЕЛИ ПЛЕМЕНИ - даже при самых благоприятных условиях - численность племени не могла расти без ограничения, так как природный комплекс вокруг одной стоянки людей был ограничен. При достижении некого порога численности, когда объем потребления каждым членом начинает падать - происходит почкование племени, так что выделившаяся группа занимает новый комплекс, что восстанавливает объемы потребления в обоих племенах - старом материнском и новом отпочковавшимся.

4. Однако тут в действие вступает фактор ограниченность земли. Экспансия некоего региона людьми из одного племя при каждом цикле почкования происходит методом присоединения природного комплекса отпочковавшегося к природному комплексу материнского племени, так как нет необходимости уходить далеко, если рядом есть свободная земля. МОДЕЛЬ ПЛЕМЕНИ показывает,что совокупный природный комплекс может быть почти без разрывов, конечно, при еще одном условии - отсутствии соседей, которые занимаются экспансией соседних территорий.

ФАКТОР ОГРАНИЧЕННОСТИ ЗЕМЛИ - это данность, так как ограниченность поверхность присутствует всегда, как у всякого объекта во вселенной. Он неминуемо начинает проявляться при росте численности людей в неком регионе. Но именно этот ФАКТОР ОГРАНИЧЕННОСТИ ЗЕМЛИ определяет вектор развития племен.

5. Наличие соседей служит другим фактором, усложняющим схему освоения земли племенами, так что мы получаем 4 ситуации:

  • (1) нет соседей и вволю свободной земли;
  • (2) нет соседей, но земля ограничена;
  • (3) есть соседи, но земли много , что однако, со временем когда-нибудь приведет в ситуацию 4;
  • (4) и земля ограничена и соседи уже заняли все свободные участки.

6. В случае (1), когда рядом нет других племен, в результате почкования -

родственные племена со временем занимают некоторую область непрерывно, в отличие от ситуации, когда есть соседи. Тогда получается мозаичное расселение, так как почкующиеся племена проходят через территорию чужих племен, пока не встретят свободный участок земли, который станет им природным комплексом.

7. Конгломерации родственных племен могут сохранять память об общем предке, что делает первичное племя признанным ЦЕНТРОМ. Так как вождь центрального племени уже не в состоянии управлять делами во всех отпочковавшихся племенах, то там уже появляются собственные вожди, которые являются членами семьи или рода вождя в центральном поселении. Естественно, что иерархия семейных отношений между вождями, которые все принадлежат к одной семье главного вождя - распространяется и на племена. С ростом численности формируется пирамида племенной знати, во многом напоминающая чиновничью пирамиду в государстве, так как ее функции в принципе те же самые - управление разрозненными поселениями разросшегося, но единого племени.

8. Такая конгломерация родственных племен, а фактически - одно племя с несколькими поселениями, так один природный комплекс не в состоянии прокормить столько людей в одной стоянке. Племя перерастает и разбивается на отдельные части, при этом - верховный вождь становится лишь церемониальной фигурой, возглавляющей пирамиду племенной упрвленческой элиты как символ единства. Именно поэтому в вождествах всегда присутствует культ поклонения общему предку, так как он служит источником легитимности членов племенной знати, связанных узами близкого родства с главным вождем, считающимся прямым потомком «основателя» племени.

Ортодоксальные антропологи путают вождества с устройством племен кочевников, которые после появления одомашненных животных - лишь ради удобства управления - НАЧИНАЮТ РАСПАДАТЬСЯ на отдельные семьи (роды). Если стадо диких животных плохо поддавалось расчленению на отдельные стада, то с одомашненными животными - для получения с них максимального продукта целесообразно было поделить на более мелкие, но управляемые. Ресурс распался - распалось и племя.

Почти аналогичную ситуацию мы наблюдаем (напр.) у полинезийцев и других племен, когда малочисленные ресурсы рассредоточены по отдельным точкам - маленьким островам или по руслу реки, так что их - не хватает для проживания в одной стоянке многочисленного племени. В этом случае племя - есть некая совокупность родственных людей, как населения нескольких отдельных стоянок-поселений. Здесь вместе с разделением ресурсов происходит разделение племени на отдельные семьи, но во многом - процессы совпадают с эволюцией племени в ВОЖДЕСТВО при росте численности. Племя - одно, но по причине невозможности иметь единый территориальный природный комплекс - члены племени живую в отдельных стоянках, так что многие антропологи даже не обращают внимание на их принадлежность к некой большей единице человечества.

Видимо - именно фактор конечности земли заставлял первобытных людей начать одомашнивание животных, так как маршруты кочевок приходится распределять между - как между отпочковавшимися племенами, так и отдельными семьями, когда пошел процесс одомашнивания.

Когда же кочевые племена становятся кочевниками, то для лучшего использования и управления стада домашних животных делятся между семьями-родами. Возникает кочевое вождество в виде нескольких семейных групп, которым выделяется отдельный маршрут кочевок их личных стад, который и есть их годовой природный комплекс.

Первые оседлые племена - без кочевого образа жизни, видимо, были уникальным явлением, возможным всего в нескольких благоприятных регионах мира, где не было нужды кочевать за стадами, так как в природном комплексе вокруг стоянки всегда присутствовало достаточно много животных, могущих служить объектами охоты. Именно в этих регионах - Египет, Персия, Китай - благодаря долгому сидению племен на земле появилось земледелие, позволившее существовать людям независимо от наличия животных около стоянки.

Происхождение семьи, частной собственности и государства

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Авторизация MaxSiteAuth. Loginza

(обязательно)