01.04.2022. Новая российская экономическая теория использует те же слова, включая и слово социальная ассоциация (Verband в немецком языке), которые используют марксизм и ЭКОНОМИКС, как в англосаксонских странах называется неоклассическая экономическая теория. При этом любое определение социальной ассоциации является маленькой гипотезой, доказательством которой является эмпирическая практика многих людей. В разных теориях термин социальная ассоциация поднимает свой ряд ассоциаций, который я пытаюсь зафиксировать путем перепечатки текста ОБЩНОСТЬ с сайта ВикипедиЯ, как отражающего самое распространенное в мире значение социальной ассоциации. Сохраняю ортодоксальное описание социальной ассоциации не только потому, что НЕОКОНОМИКА строится как научно-исследовательская программа, сколько потому, что понятие социальная ассоциация, оставаясь допущением, благодаря уже своему употреблению попадает в твердое ядро фактически в качестве аксиомы, что и заставляет меня произвести критику текста социальная ассоциация в википедии.
неоклассическая экономическая теория (economics) vs политическая экономия | |
марксистская политическая экономия исторический материализм социогенез общественно-экономическая формация википедия
|
Ассоциация (от лат. associatio — объединение, связь) — англ. association; нем. Assoziation.
Источник: Большой толковый социологический словарь |
Ассоциация (объектно-ориентированное программирование)В объектно-ориентированном программировании ассоциация означает отношение между классами объектов, которое позволяет одному экземпляру объекта вызвать другой, чтобы выполнить действие от его имени. Это структурное отношение, поскольку определяет связь между объектами одного рода и объектами другого рода и не моделирует поведение. |
Assoziation (Marxismus)Ассоциация (марксизм)Термин ассоциация (или Vereinigung, Verein, объединение; ассоциация - Assoziati - происходит от лат. социус, товарищ, кооператив (as-sociation)) использовался в раннем рабочем движении как неспецифическое выражение Gemeinschaft (сообщества) и Gesellschaft (общества) среди рабочих. Карл Маркс и Фридрих Энгельс используют слово ассоциация вне общего употребления, с одной стороны, вокруг коммунистического. Определить общество концептуально, а именно как ассоциацию свободных производителей. С другой стороны, чтобы зафиксировать развитие коммунистического общества из капиталистического строя путем объединения (Vereinigung) рабочих в класс. Они сами продолжали придумывать термин для рабочего движения, создавая Международную ассоциацию рабочих. |
Содержание 1 Маркс и Энгельс
2 Литература 3 Дополнительная литература 4 Индивидуальные доказательства |
Маркс и ЭнгельсАссоциация как коммунистическая организацияАссоциация как концептуальная версия коммунистического порядка появляется уже в марксовых экономико-философских рукописях 1844 года в отношении ассоциированного использования земли и почвы. Преимущества промышленной конкуренции возникшие крупные предприятия сохраняются в ассоциации, однако феодализм, господство и“ глупая мистика собственности „исчезли, и разумным образом "устанавливается уютное отношение человека к земле, когда земля перестает быть предметом шахтера, а также благодаря свободному труду и свободному труду". свободное наслаждение снова становится истинной, личной собственностью человека.“[1] В немецкой идеологии 1845 года в „реальном сообществе ... индивиды в своей ассоциации и через ее ассоциацию одновременно обретают свою свободу". "Сообщество революционных пролетариев" было бы "объединением индивидов (естественно, в рамках условий, необходимых для развития производительных сил в настоящее время), которое ставит под свой контроль условия свободного развития и движения индивидов, условия, которые до сих пор оставались случайными и противоречили отдельным индивидам именно через их разделение как индивидов, благодаря их необходимому союзу, связанному с Разделение труда было дано, и благодаря их разделению они превратились в незнакомую им банду, сами по себе“.[2] В "Принципах коммунизма" Энгельса (1847) на вопрос о том, каким будет этот новый общественный порядок, дается ответ: "Он, прежде всего, будет управлять промышленностью и вообще взять все отрасли производства из рук отдельных, конкурирующих друг с другом индивидов и для этого позволить всем этим отраслям производства работать всем обществом, то есть за общий счет, по совместному плану и с участием всех членов общества. Таким образом, она отменит конкуренцию и поставит ассоциацию на ее место“.[3] О последствиях отмены частной собственности Энгельс высказывается следующим образом: "Общая ассоциация всех членов общества к совместной и плановой эксплуатации производственных сил, расширение производства до такой степени, что оно будет удовлетворять потребности всех, прекращение состояния, в котором потребности одних удовлетворяются за счет других". Общее объединение всех членов общества в общую и планомерную эксплуатацию производственных сил, расширение производства до такой степени, что оно будет удовлетворять потребности всех, прекращение состояния, в котором потребности одних удовлетворяются за счет других, полное уничтожение классов и их противоположностей, всестороннее развитие способностей всех членов общества путем устранения прежнего разделения труда, через промышленное воспитание, через смену деятельности, через участие всех в произведенных всеми наслаждениях, через слияние города и страны – вот основные результаты упразднения частной собственности.[4] Одна из самых известных версий коммунистического общества содержится в Манифесте коммунистической партии 1848 года: „На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех“.[5] В первом томе "Капитала" 1867 года Маркс призывает создать "для разнообразия" ассоциацию свободных людей, работающих на общих средствах производства и сознательно расходующих свою многочисленную индивидуальную рабочую силу как общественную рабочую силу. ... Общий продукт ассоциации - это социальный продукт. Часть этого продукта снова служит средством производства. Он остается светским. Но другая часть потребляется членами клуба в качестве пищи. Поэтому он должен быть распределен между ними. Характер этого распределения будет меняться в зависимости от характера самого общественного производственного организма и соответствующего уровня исторического развития производителей. Просто параллельно с производством товаров предположим, что доля каждого производителя продуктов питания определяется его рабочим временем. Таким образом, рабочее время сыграло бы двойную роль. Их социально планомерное распределение регулирует правильную пропорцию различных рабочих функций к различным потребностям. С другой стороны, рабочее время одновременно служит мерой индивидуальной доли производителя в совместной работе, а следовательно, и в индивидуально потребляемой части общего продукта. Общественные отношения людей к их труду и продуктам труда остаются здесь прозрачно простыми как в производстве, так и в дистрибуции.“[6]В Анти-Дюринге 1877 года Энгельс утверждает, что общественно эффективные силы действуют „слепо, насильственно, разрушительно“, как утверждают законы природы, „пока мы их не признаем и не считаемся с ними.“ Это особенно верно и в отношении " сегодняшних грозных [производительных сил]. Пока мы упорно отказываемся понимать их природу и характер – и против этого понимания выступает капиталистический способ производства и их защитники-до тех пор, пока эти силы действуют вопреки нам, против нас, до тех пор, пока они доминируют над нами, как мы это подробно описали. Но как только они поймут свою природу, в руках ассоциированных производителей они могут превратиться из демонических правителей в добровольных слуг. В этом разница между разрушительной силой электричества во вспышке грозы и ограниченным электричеством телеграфа и дуги; ... "[7] В Происхождение семьи, частной собственности и государства (1884) Энгельс определяет историческое восстановление господства производителей над собственным продуктом "на основе огромного господства над природой, достигнутого теперь человеком, и возможной теперь свободной ассоциации „как“задачу следующих поколений".[8] Государственную машину “в обществе, реорганизующем производство на основе свободной и равной ассоциации производителей„, можно будет найти только в “Музее древностей".[9] В третьем томе "Капитала Маркса" (опубликованном в 1894 году) в известном месте об общественном производстве жизни говорится: "Царство свободы действительно начинается только там, где прекращается работа, обусловленная необходимостью и внешней целесообразностью; таким образом, она находится за пределами природы вещи". Сфера собственно материального производства. ... Свобода в этой области [царства необходимости] может заключаться только в том, чтобы объединенный человек, ассоциированные производители, рационально регулирующие их обмен веществ с природой, взяли под свой общий контроль, а не управлялись им как слепой силой; подчинили его с наименьшими затратами сил и подчинили его себе . выполнить наиболее достойные и адекватные их человеческой природе условия. Но это всегда остается царством необходимости. Помимо этого, развитие человеческой силы, которое считается самоцелью, начинается с истинного царства свободы, которое, однако, может расцвести только на том царстве необходимости, которое является его основой.[10] Ассоциация как путь к коммунизмуОбъединение рабочих в класс из-за тенденций капиталистического Энгельс описывает положение рабочего класса в Англии 1845 года, когда появились клубы (профсоюзы), целью которых было „установить заработную плату и в массовом порядке, как власть, вести переговоры с работодателями“.[11] Хотя успех в борьбе за заработную плату был ограничен из-за правового положения и конкуренции среди пролетариев, вызванной трудностями, „реальная важность“ для молодого Энгельса заключалась в „первой попытке рабочих ... отменить конкуренцию". Они предполагают понимание того, что господство буржуазии основано только на конкуренции рабочих между собой, то есть на раздробленности пролетариата, на противопоставлении отдельных рабочих друг другу. И именно потому, что они направлены против конкуренции, хотя бы односторонне, только ограниченным образом, против жизненной силы нынешнего социального порядка, именно поэтому они так опасны для этого социального порядка. Рабочий не может напасть на буржуазию, а вместе с ней и на все существующее устройство общества ни в каком чудном месте, кроме этого. Если конкуренция рабочих между собой нарушена, все рабочие полны решимости больше не эксплуатировать себя буржуазией, то царство собственности находится в конце.“[12] Поэтому Энгельс определяет "соревнование рабочих друг с другом" как" худшую сторону нынешних условий для рабочего, самое острое оружие против пролетариата в руках буржуазии. Отсюда стремление рабочих отменить эту конкуренцию ассоциациями, отсюда ярость буржуазии против этих ассоциаций и ее триумф над каждой из этих нанесенных ударов.[13] В страданиях философии Маркса 1847 года ассоциация рабочих становится решающим моментом для возникновения класса сама по себе описано:
В манифесте Коммунистической партии далее развивается идея объединения пролетариата в политический класс, движимого капиталистическим развитием: "Пролетариат проходит различные стадии развития. Его борьба с буржуазией начинается с его существования. Вначале отдельные рабочие, затем рабочие фабрики, затем работники отрасли труда в одном месте борются с отдельным буржуа, который непосредственно эксплуатирует их. ... На этом этапе рабочие образуют массу, рассеянную по всей стране и раздробленную конкуренцией. Массовое сплочение рабочих еще не является следствием их собственного объединения, а является следствием объединения буржуазии, которая для достижения своих собственных политических целей должна привести в движение весь пролетариат … Но с развитием промышленности не только размножается пролетариат; он спрессовывается в большие массы, его сила растет, и он все больше ее ощущает. ... Рабочие начинают с создания коалиций против буржуа; они объединяются для утверждения своей заработной платы. Они сами создают постоянные ассоциации, чтобы оправдаться за случайные возмущения. ... Фактическим результатом их борьбы является не немедленный успех, а все более и более тесное объединение рабочих. Ее продвигают растущие средства связи , которые ... рабочие Но требуется только связь, чтобы превратить многочисленные местные бои отовсюду одинакового характера в национальную, в классовую борьбу централизовать. ... Прогресс промышленности, безвольным и непокорным носителем которого является буржуазия, ставит на место изоляции рабочих через конкуренцию их революционное объединение через объединение. Таким образом, с развитием крупной промышленности под ноги буржуазии уходит сама основа, на которой она производит и присваивает себе продукцию. Прежде всего, она производит свою собственную гробницу"[15]. В рукописной рукописной рукописи о заработнойплате, тесно связанной с работой Наемный труд и капитал (1849), Маркс более подробно посвящен ассоциациям рабочих. Целью ассоциаций было бы "отменить конкуренцию" и поставить на ее место объединение среди рабочих.“ Маркс сомневается, что рабочие ассоциации могут эффективно повысить заработную плату (новые методы производства, смена мест, конкуренция наций на мировом рынке снижают заработную плату), однако важность ассоциаций заключается в том, что они „являются средством объединения рабочего класса [], подготовки к свержению всего старого общества с его классовыми противоположностями [служить].“[16] В обращении к Союзу коммунистов 1850 года Маркс и Энгельс призывают сделать революцию "постоянной", „до тех пор, пока все более или менее владеющие классы не будут вытеснены властью, государственная власть будет завоевана пролетариатом и объединение пролетариев не только в одной стране, но и во всех правящих классах". Страны всего мира продвинулись так далеко, что конкуренция пролетариев в этих странах прекратилась и что, по крайней мере, решающие производительные силы сосредоточены в руках пролетариев.“[17] В первом томе „Капитала“ Маркс резюмирует "историческую тенденцию капиталистического накопления" следующим образом: "Рука об руку с ... экспроприацией многих капиталистов немногими, кооперативная форма рабочего процесса развивается по постоянно растущей лестнице, сознательное техническое применение науки, планомерная эксплуатация земли, превращение средств труда в средства массовой информации„. только общие средства труда, экономизация всех средств производства за счет их использования в качестве средств производства объединенного, общественного труда, запутывание всех народов в сети мирового рынка и, следовательно, международный характер капиталистического режима. С постоянно уменьшающимся числом магнатов капитала, которые узурпируют и монополизируют все преимущества этого процесса преобразования, растет масса страданий, ... эксплуатации, а также возмущение постоянно растущего и обученного, объединенного и организованного самим механизмом капиталистического производственного процесса рабочего класса. ... [D]капиталистическое производство создает свое собственное отрицание с необходимостью естественного процесса. ... Она восстанавливает не частную собственность, а, возможно, индивидуальную собственность на основе достижений капиталистической эпохи: кооперации и совместного владения землей и средствами производства, производимыми самим трудом“.[18] Кооперативы как экономическая переходнаяВ инаугурационном адресе Международной ассоциации рабочих 1864 года кооперативное движение называется "победой политической экономии труда над политической экономией капитала"“ "Ценность этих великих экспериментов нельзя переоценить. На деле, а не аргументами, они доказали, что производство может идти по большой ступенчатой лестнице и в соответствии с прогрессом современной науки без существования класса мастеров (мастеров), который применяет класс "рук"; что для того, чтобы приносить плоды, средства труда не нуждаются в монополизации как средства господства над и средства эксплуатации против самого рабочего, и что, как рабский труд, как крепостной труд, так наемный труд является лишь временной и подчиненной общественной формой, которой суждено исчезнуть перед ассоциированным трудом, который сопровождает их работу с помощью труда. исполненная добровольной руки, бодрого ума и веселого сердца."[19] В инструкциях для делегатов Временного Центрального совета по отдельным вопросам в 1866 году Маркс, касаясь кооперативной работы, приводит следующее: "Мы признаем кооперативное движение как одну из движущих сил преобразования нынешнего общества, основанного на классовых противоположностях. Их большая заслуга состоит в том, чтобы практически показать, что существующая деспотическая и порождающая нищету система подчинения труда капиталу может быть вытеснена республиканской и благословенной системой объединения свободных и равных производителей.“ Однако " система кооперации, ограниченная карликовыми формами, ... никогда не смогла бы перестроить капиталистическое общество. Чтобы превратить общественное производство во всеобъемлющую и гармоничную систему свободного кооперативного труда, необходимы общие общественные изменения, изменения общих условий общества, которые могут быть осуществлены только путем перехода организованной власти общества, то есть государственной власти, из рук капиталистов и землевладельцев в руки самих производителей.“[20] В третьем томе капитала кооперативные фабрики анализируются как первый прорыв старой формы „в старой форме". Хотя кооперативные фабрики должны были бы „воспроизвести все недостатки существующей системы", " противоречие между капиталом и трудом устраняется в пределах одного и того же, хотя сначала только в той форме, что рабочие, как ассоциация, являются их владельцем капиталистом … Они показывают, как, на определенной ступени развития материальных производительных сил и соответствующих им общественных форм производства, естественно, из способа производства развивается и формируется новый способ производства"“ Кооперативные фабрики, как и капиталистические акционерные предприятия, "следует рассматривать как переходные формы от капиталистического способа производства к ассоциированному"“[21] В то же время еще в 18 Брюмере Луи Бонапарта Маркс предупреждал о том, что „доктринальные[n] эксперименты[n], бартерные банки и рабочие ассоциации“ распадаются там или если они откажутся "перевернуть старый мир своими собственными большими общими средствами"“ а вместо этого „за спиной общества, в частном порядке, в пределах своих ограниченных условий существования, стремясь совершить свое спасение“, и, следовательно, неизбежно потерпеть неудачу.[22] Борьба с другими течениямиФурьеМаркс и Энгельс в своих размышлениях об ассоциации отличались от других мыслителей социалистического лагеря. Таким образом, хотя Энгельс отдает должное Фурье Заслуга в том, что "продемонстрировали преимущества, вернее, необходимость объединения", а также понимание того, что "когда каждому человеку разрешено делать и позволять делать то, что он хочет, в соответствии со своими личными наклонностями ... потребности всех удовлетворяются“, но „в Фурье существует очень серьезная непоследовательность, и это означает, что "каждый человек может делать то, что хочет, и позволяет ему делать то, что он хочет, в соответствии со своими личными наклонностями". правда, сохранение частной собственности. В его фаланстерских или кооперативных общинах есть богатые и бедные, капиталисты и рабочие. Собственность всех участников помещается в общий фонд, компания занимается торговлей ... и Итак, после всех прекрасных теорий кооперативного образования и свободного труда, после целого ряда возмущенных деклараций против торговли, корысти и конкуренции, на практике мы снова имеем старую систему конкуренции по улучшенному плану, бастилию закона о бедных с более либеральными принципами!“[25] ПрудонМаркс критикует Прудона Представьте, что ассоциация не контрастирует с конкуренцией. Полемически Маркс резюмирует соображения Прудона: „Тот, кто говорит о конкуренции, говорит об общей цели, и это доказывает, с одной стороны, что конкуренция-это ассоциация, а с другой-что конкуренция - это не эгоизм". Маркс поднимает риторический вопрос о том, какие социалисты "могут опровергнуть веру в конкуренцию простым словом ассоциация".? И как сам господин Прудон может хотеть защищать конкуренцию социализму тем, что обозначает ее единственным словом ассоциации?“[26] Энгельс также критиковал Прудона: "[Д]он социалист мелкого крестьянина и ремесленника, ненавидел ассоциацию с позитивной ненавистью. Он сказал о ней, что она включает в себя больше плохого, чем хорошего, что она по своей природе бесплодна, даже вредна, потому что оковы, наложенные на свободу рабочего; она была чистой догмой, непродуктивной и раздражающей, противоречащей свободе рабочего, как и экономии труда, и ее недостатки росли быстрее, чем их преимущества; их противоположность-конкуренция, разделение труда, частная собственность-экономические силы“.[27] ЛассальТребование о создании производительных кооперативов с государственной помощью Лассаля также отвергается Марксом и Энгельсом. Революция, которую требовали Маркс и Энгельс, „не связана с ассоциациями рабочих с государственным капиталом, как это было с Вейландом Лассалем, здесь речь идет об отмене капитала вообще.[28] Особая критика ведется в отношении тех сторонников Лассаля, "которые не вышли за рамки его требования о производительных кооперативах с государственным кредитом и разделили весь рабочий класс на государственных учеников и самозанятых".[29] В ходе Критика готской программы заключается в том, что у лассалианцев не было бы речи о „организации рабочего класса как класса, опосредованного профсоюзами“, и „это очень важный момент, потому что это настоящая классовая организация пролетариата, в которой он переживает свою повседневную борьбу с капиталом“.[30] Вместо этого, согласно их государственно-социалистической концепции, „социалистическая организация общего труда“ [возникнет] из "государственной помощи", которую государство дает производительным кооперативам, которые оно, а не рабочий, „запускает в жизнь“. Это достойно воображения Лассаля, что с государственным участием можно построить новое общество так же хорошо, как и новую железную дорогу![31] |
Verband (Soziologie)Источник Verband_(Soziologie) Ассоциация (социология)Ассоциация в социологии означает объединение нескольких единиц (особей) с целью совместной деятельности. Verband (ассоциация) действует как всеобъемлющая организация („ассоциация интересов“) для представления интересов всех ее аффилированных членов (организаций). Это могут быть отдельные лица (индивиды) или социальные группы (юридические лица), но в дальнейшем также ассоциации или суб-ассоциации (юридические лица, см. юридическое определение ассоциации), а также территориальные органы власти государственного и других органов самоуправления. Ассоциации всегда имеют свою собственную конституцию (устав) и общие обязательные и долгосрочные цели. Они представляют интересы своих членов перед государством и другими заинтересованными сторонами. Как ассоциации интересов, в основном они расположены между государством и рынком в некоммерческой сфере („третий сектор“). Для собственных членов их сервисная функция также играет важную роль. Ассоциация в социологическом понимании - Verband - отличается от ассоциации-объединения - Verein: объединения могут образовывать ассоциацию путем официального соединения, но не может быть ассоциации, которая имеет только Verein-объединения в качестве членов; напротив, ассоциация же может состоять из ассоциаций. „Объединения“ - Verein - и „ассоциации“ - Verband - считаются смежными, в то время как немецкий социолог Max Weber (Макс Вебер) в 1919 году понимал "ассоциацию" только как конкретную форму ассоциации, а немецкий социолог Фердинанд Тённис в 1931 году видел даже в клуб (Verein) самую типичную ассоциацию. |
Содержание
|
Определения ассоциацииМакс Вебер определил "ассоциацию в социологическом смысле": "Verband следует называть внешне регулируемые ограниченные или закрытые социальные отношения, когда соблюдение их порядка гарантируется поведением определенных людей, специально настроенных на их выполнение: руководителя и, возможно, административного персонала, который обычно имеет одновременно представительную власть, если это необходимо.“[1] Фердинанд Тённис рассматривал „sozialen Verbände“ („социальные ассоциации“) как тот „soziale Gestalt“ („социальный облик“), который „наиболее полно [представляет] эти“, наиболее четко представляя „волевое и дееспособное единство для сознания своих собственных членов, то есть личность, равную отдельному человеку“. Эта установка более ясна, чем две другие тённиские социальные формы „soziale Verhältnisse“ („социальные отношения“) и „soziale Samtschaften“ („социальные совокупности“).[2] Таким образом, аналитически обосновывается проблема "коллективного актора" (по словам James_Samuel_Coleman (Джеймса Сэмюэля Коулмана), 1926-1995), которая у Тенниса и Коулмана всегда исходит из отдельных социальных игроков, которые создают свои ассоциации. Но более сложным становится многоуровневый анализ (статистическая процедура): немецко-еврейский социолог Норберт Элиас (1897-1990), в частности, исследовал двойную групповую лояльность лидера – с одной стороны, по отношению к отправляющей группе, а с другой - к ассоциации, которая сама является составной группой. Расширение концепции ассоциации у Макса ВебераАссоциация по Веберу:
Также он подразделяет между Ассоциация, согласованная ассоциация, чьи исполненные приказы претендуют только на силу личного входа, участвующего – юридически называемая словом федерация. Учреждение, ассоциация, чьи исполненные приказы (относительно) успешно навязываются в пределах предполагаемой области действия каждого действия, предполагаемого в соответствии с определенными характеристиками – - юридически орган самоуправления Задачи ассоциацииАссоциации выполняют разнообразные задачи в рамках политической системы. Используя свои возможности для удовлетворения социальных потребностей политиков, они укрепляют легитимность политических решений. Поэтому их часто также называют посредниками, посредниками между обществом и политикой. Внутри ассоциаций это происходит через агрегацию от интересов к уменьшению сложности проблемных позиций. Таким образом, политический ландшафт мнений становится более управляемым и понятным для граждан. На внутреннем уровне заинтересованные стороны развивают интегративный эффект, поскольку они обеспечивают политическое участие граждан. Политические компромиссные решения могут достичь более высокого уровня принятия за счет участия заинтересованных сторон, поскольку ассоциации лучше способны донести эти компромиссы до своих членов.[3] Ассоциации не в последнюю очередь являются местами политического образования и Интеграция внутри общества.[4] Асимметричный пейзажЕсли проанализировать распределение ассоциаций, зарегистрированных в бундестаге, становится ясно, что экономические интересы явно наиболее представлены с 64,5% зарегистрированных группировок. Уровень организации также достигает наивысшего выражения в ассоциациях экономики. Уровень организации при этом определяется как: „Доля членов заинтересованных организаций в тех, чьи интересы должны быть представлены.“[5] Хотя этот показатель составляет 90 % в фермерских, медицинских и ремесленных организациях, а в корпоративных объединениях промышленности-70-85%, уровень организации рабочих организаций не достигает 30 %. Одним из возможных подходов к объяснению этой асимметрии в ландшафте ассоциации является проблематика катания на подножках. Если предположить, что улучшение, обеспечиваемое ассоциациями, принесет пользу всем, а индивидуальная выгода человека слишком мала, чтобы установить существенную разницу между участием и неучастием, то для человека, действующего исключительно по расчету затрат и выгод, нет стимула для участия в работе ассоциации. Таким образом, человек избегает возникающих материальных и нематериальных затрат на работу ассоциации и, тем не менее, получает выгоду от примененных улучшений.[6] Другие возможные причины асимметричного распределения власти в рамках ассоциации могут возникнуть из - за трудностей в общении и интеграции внутри, а также между отдельными ассоциациями. Прежде всего, тот факт, что результаты помолвки часто становятся видимыми только поздно, и человек чувствует, что его возможности влияния исчезающе малы, часто отпугивает от активной работы по объединению. Кроме того, финансирование работы ассоциации часто проблематично, когда не могут быть набраны платежеспособные члены. Характер представляемых интересов также может иметь решающее значение для успеха работы ассоциации. В частности, для разнородных интересов трудно организоваться, тогда как особые потребности имеют меньшие трудности с поиском общего знаменателя. Степень конфликтности организацию можно рассматривать как еще один важный фактор успеха заинтересованной группы, поскольку способность коллективно отказываться от достижения или достоверно угрожать отказом в производительности может придать требованиям группы необходимую напористость.[7] Прямые связи с политиками, участие в сетях принятия решений и аналитических центрах-еще одна возможность влияния на работу ассоциации и часто имеет решающее значение для ее успеха. Укрепление слабых ассоциацийЧтобы стимулировать традиционно слабые группы интересов, государство может принять решение продвигать их за счет налоговых средств или также интегрировать в государственные консультативныеорганы. Организации потребителей часто в значительной степени финансируются за счет государственной помощи. Чтобы смягчить влияние сильных заинтересованных сторон, можно укрепить правовые рамки в области лоббирования, чтобы, таким образом, обеспечить большую прозрачность.[8] Вне вмешательства государства коммуникационные технологии имеют значительно усилился охват и способность к координации слабых заинтересованных сторон. Интернет дает возможность создавать сети даже без больших материальных затрат и создавать форум для общественности.[9] ЭффектыВ последние годы усилились проявления растворения традиционных ассоциативных структур. Многие граждане действительно не чувствуют себя представленными какой-либо ассоциацией и ощущают определенный пробел в представлениях в политическом ландшафте. Кроме того, формы участия членов ассоциации сильно изменились. Они все чаще предпочитают необязательное и ограниченное по времени участие долгосрочному членству[10]. Часто отсутствие внутрипартийной демократии может привести к тому, что они будут участвовать в долгосрочном членстве.[10] Часто отсутствие внутрипартийной демократии привести к разочарованию среди членов. Растущая сложность и взаимозависимость областей политических действий, а также процессов принятия политических решений затрудняет работу ассоциации, особенно для небольших организаций с небольшим количеством ресурсов.[11] Добавьте к этому конкурентную ситуацию между ассоциациями, которые усиленно рекламируют скудное имущество членов. Стратегии ассоциацийЧтобы противостоять явлению растворения, ассоциации разработали несколько стратегий. Обращение к чувству общности может укрепить готовность человека к участию. Кроме того, более широкое использование средств массовой информации с целью мобилизации общественности также было доказано, особенно в краткосрочных действиях.[12] Некоторые ассоциации пытаются бороться с потерей членов, применяя законное обязательство о присоединении. Однако, предлагая избирательные стимулы, также можно например, в виде предложений услуг общая привлекательность ассоциаций может быть усилена.[13] Хотя ущемление неорганизованных в форме соглашений о закрытых магазинах нежелательно с юридической точки зрения, на самом деле часто является стратегией создания стимулов для членства в ассоциации.[14] Кроме того, создание сети между ассоциациями со схожими интересами стало проверенным методом, позволяющим продолжать оставаться работоспособным, несмотря на сокращение числа членов. Литература
Einzelnachweise
Kategorien: Soziale BeziehungForm einer sozialen Gruppe |
VereinНазвание этой статьи - Verein - слово неоднозначное. Другие значения перечислены в разделе Verein (Begriffsklärung).
|
Содержание 1 Типы объединений с разных точек зрения 2 История и развитие объединений
|
Типы ассоциаций с разных точек зрения В отличие от юридических наук, в социальных науках проводится различие между Verband (социальная ассоциация) и Verein (объединение общественное), хотя оба они имеют одинаковый правовой статус. Хотя Verein (объединение) больше ориентирована на местные связи и общественные цели, Verband ассоциация по интересам - служит для межрегионального представительства интересов и влияния на общественность. Но в рамках закона ответственности ассоциации (Verbandsverantwortlichkeitsgesetz) сегодня термин Verein (объединение) также используется в юридической сфере частично более всеобъемлющим, чем просто клубы (и включает в себя общие юридические лица, включая их сотрудников или сотрудников. Лица, принимающие решения).[1] С точки зрения социологии организации Walther_Müller-Jentsch (Вальтер Мюллер-Йенч) разделил объединения на три класса: Selbstzweck-Vereine (объединения = клубы = ассоциации самоцельные), ideelle Vereine (идейные объединения) и Selbst-/Fremdhilfe-Vereine (объединения самопомощи/посторонней помощи). Объединения самоцели поддерживают и поощряют (рекреационную) деятельность своих членов в самых разных областях; идейные объединения преследуют внешние (например, некоммерческие, филантропические и мировоззренческие) цели; объединения самопомощи и внешней помощи делают своей задачей оказание помощи более нуждающимся в помощи.[2] Если объединения признается налоговым ведомством некоммерческой, она освобождается от налогов на прибыль и налогов на активы для своей некоммерческой деятельности. В другой дифференциации Мюллер-Йенч перечисляет десять различных типов объединений:
Объединение называется „международным“, если ее члены принадлежат к разным странам и государствам, таким как Международное объединение писателей. Но под международными объединениями понимаются также ассоциации (конвенции, международно-правовая ассоциация) самих государств, например, Всемирная почтовая ассоциация. Экономические ассоциации (например, потребительские, сберегательные, акционерные), а также технические ассоциации (например, Ассоциация технического надзора) остаются объединениями только по названию; сегодня они почти всегда имеют другой юридический статус. Объединения по интересам (такие как ADAC, профсоюзы) и партии также могут формально выступать в качестве правомочных клубов, но организационно-социологически их следует рассматривать как Vereinigungen (добровольные объединения = voluntary associations), а не как клубы в узком смысле. Законодательство об объединениях аналогично регулируется в других немецкоязычных странах. В отдельных странах развитие объединений в 19 веке привело к дифференциации между объединениями, партией, кооперативом, профсоюзом. Таким образом, политические партии в Германия определяются в партийном праве, в то время как партии в Швейцарии являются простыми объединением (клубами). История и развитиеСтарейшее известное объединение упоминается в 1413 году и был создан в Лондоне для общественных „благотворительных целей“ благочестивыми храмовниками. Название этого братства называлось La Court de Bonne Compagnie. Ремесленные гильдии и гильдии торговцев средневековья и раннего нового времени представляли профессиональные интересы, а также учитывали потребность в общении и общительности (дома гильдий, музыкальные гильдии певцов-мастеров). Уже ближе к сегодняшнему значению были языковые общества, созданные с 17 века, объединения английского высшего класса в 18 веке (джентльменские клубы), масонскиеложи, Литературные общества Просвещения или политические клубы во время Французской революции, которые были предшественниками политических партий. Первые межгосударственные ассоциации были созданы на немецкоязычном языке в 18 веке. Сначала это были просветительские настроенные объединения, которые чувствовали себя обязанными заботиться об образовании и культуре. Одним из самых известных клубов общения на этом раннем этапе был Берлинский клуб понедельника, основанный в 1749 году. Позже появились буржуазные читательские общества. Расцвет современного объединенного бизнеса тесно связан с индустриализацией, когда люди отказывались от жестких постоянных корпораций, которые до сих пор формировали экономическую и общественную жизнь. С началом 19 века. В конце XIX века возникло множество клубов, “обществ", связей, а также ладов. Объединение появляется благодаря праву граждан объединяться в общих целях и совместно стремиться к общим целям (свобода объединения, право ассоциации), а также право свободного собрания (право собраний) относится к тем правам, которые непосредственно вытекают из личной свободы. Мобильность, гибкость и индивидуальность нашли новую основу в структуре ассоциации для развития совместной жизни и реализации общих интересов. Эти интересы охватывали весь спектр жизни. Во-первых, претензии многих объединений были общими, общими. Например, клуб гимнастики был одновременно спортивным клубом, религиозным клубом и патриотическим клубом (см. Фридрих Людвиг Ян: „свежий, набожный, веселый, свободный“) и, таким образом, объединил индивидуальные с коллективными интересами. Таким образом, клубы приобретали все большее общественное влияние и власть. Сегодня, когда кто-то иногда с пренебрежением относится к объединению, но в настоящее время сила объединительно структурированных организаций проявляется в роли неправительственных организаций (НПО) в нынешних мировых политических спорах. История клубного дела в ГерманияЧИТАТЬ продолжение в источнике на немецкоязычном сайте WikipediA в статье - Verein |
Общественное объединениеОбщественное объединение — добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения[1]. Является институтом гражданского общества[2]. При этом объединение юридических лиц в России называется ассоциацией. Тем не менее, членами общественного объединения наряду с гражданами могут быть юридические лица — другие общественные объединения[3]. |
Содержание 1 Право на объединение 2 Используемые понятия
3 Общественные объединения в России
4 Примечания 5 Литература |
Право на объединениеПосле 1948 года в связи принятой Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III), более известной как «Всеобщей декларацией прав человека» эти права и, в частности, право на объединение — становятся «глобальным мерилом права»[4]. На международном уровне общественные объединения регулируются на основе международных документов универсального характера, региональных международных соглашений, а также актов учреждений ООН[5]. Согласно работе Лысенко «Право на объединение» можно отнести к общественно-политических прав и свобод, прописанных в российской Конституции[6]. Отдельно отмечается что политическая часть не является исключительной и подразумевается, что люди могу объединяться и для достижения социальных, экономических и иных целей[7]. Используемые понятияМеждународная практикаВ рамках международной практики «общественные объединения» называются «общественными организациями» или «неправительственными организациями» (non-governmental organization)[8]. Общественные объединения в англоязычной литературеВ рамках англоязычной литературы в США и некоторых других странах общественные объединения называются термином «неприбыльная некоммерческая организация» (not-for-profit organization)[9]. В рамках англоязычной литературы в Англии данную смысловую нагрузку в полной мере выражает понятие «благотворительная организация» (сharity)[9]. Также в ходу остальные смежные выражения данного понятия:
Франкоязычная литератураФранцузское понятийное поле достаточно сильно зарегулировано Французским законодательством, различающим объединения по различным признакам[9]. Постсоветское пространствоВ странах СНГ и восточной Европы преобладает понятие «общественное объединение[9]. Общественные объединения в РоссииПонятие общественных объединенийСогласно Лысенко с позиции конституционной правосубъектности наиболее точны определения понятия общественных объединений, данные Авакьяном, Дарковым и Юрьевым на основе критического анализа в ФЗ «Об общественных объединениях»[10]. Виды общественных объединенийВ России общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых формах[11][12]:
Профсоюзы также являются общественными объединениями. Профсоюз не является отдельной организационно-правовой формой общественных объединений и может создаваться в любой организационно-правовой форме, предусмотренной федеральным законом «Об общественных объединениях», за исключением политической партии (на практике профсоюзы обычно действуют в форме общественной организации ввиду возможности наличия членства). |