20.06.2021. НЕОКОНОМИКА или новая российская экономическая теория использует те же слова, включая и слово дискурс, которые используют марксизм и ЭКОНОМИКС, как в англосаксонских странах называется неоклассическая экономическая теория. При этом любое определение дискурса является маленькой гипотезой, доказательством которой является эмпирическая практика многих людей. В разных теориях термин дискурс поднимает свой ряд ассоциаций, который я пытаюсь зафиксировать путем перепечатки текста дискурс в словаре с сайта ВикипедиЯ, как отражающего самое распространенное в мире значение слова дискурс. Сохраняю ортодоксальное описание дискурса не только потому, что НЕОКОНОМИКА строится как научно-исследовательская программа, сколько потому, что понятие дискурса, оставаясь допущением, благодаря уже своему употреблению попадает в твердое ядро фактически в качестве аксиомы. В ортодоксии феномен дискурса использовался для обоснования теории предельной полезности, то НЕОКОНОМИКА (как называется новая экономическая теория) считает теорию принятия решений исключительно психологической, что и заставляет меня произвести критику текста дискурс в википедии.
единица человечества общество социальная группа племя род семья союз племен |
Дискурс-это обобщение понятия разговора на любую форму общения[1]. Дискурс является основной темой в социальной теории, причем работа охватывает такие области , как социология, антропология, континентальная философияи дискурс-анализ. Вслед за новаторской работой Мишеля Фуко, эти области рассматривают дискурс как систему мышления, знания или коммуникации, которая конструирует наш опыт мира. Поскольку контроль над дискурсом сводится к контролю над тем, как воспринимается мир, социальная теория часто изучает дискурс как окно во власть. В рамках теоретической лингвистики Дискурс понимается в более узком смысле как языковой обмен информацией и был одним из основных мотивов в рамках динамической семантики, в которой денотаты выражений приравниваются к их способности актуализировать дискурсивный контекст.
Содержание
1 Социальная теория
1.1 Модернизм
1.2 Структурализм (Соссюр и Лакан)
1.3 Постструктурализм (Фуко)
1.4 Фуко
2 Дискурсивный анализ
3 Формальная семантика и прагматика
4 См. также
5 Ссылки
6 Дальнейшее чтение
7 Внешние ссылки
Социальная теория
В общих гуманитарных и социальных науках дискурс описывает формальный способ мышления , который может быть выражен через язык. Дискурс - это социальная граница, которая определяет, какие высказывания можно сказать о теме. Многие определения дискурса в значительной степени заимствованы из работ французского философа Мишеля Фуко. В социологиидискурс определяется как "любая практика (имеющая широкий спектр форм), посредством которой индивиды наполняют реальность смыслом".[2]
Политология рассматривает дискурс как тесно связанный с политикой[3][4] и разработкой политики.[5] Точно так же различные теории среди различных дисциплин понимают дискурс как связанный с властью и государством, поскольку контроль дискурсов понимается как удержание самой реальности (например , если государство контролирует средства массовой информации, они контролируют "истину"). В сущности, дискурс неизбежен, так как любое использование языка оказывает влияние на индивидуальные перспективы. Другими словами, выбранный дискурс обеспечивает лексику, выражения и, возможно, даже стиль нужно было общаться. Например, о различных партизанских движениях можно использовать два совершенно разных дискурса, описывая их либо как "борцов за свободу", либо как "террористов".
В психологиидискурсы встроены в различные риторические жанры и мета-жанры , которые их ограничивают и позволяют—язык говорит о языке. Примером этого является Диагностическое и статистическое руководство АПА по психическим расстройствам, в котором рассказывается о терминах, которые необходимо использовать, говоря о психическом здоровье, тем самым опосредуя значения и диктуя практику специалистам в области психологии и психиатрии.[6]
Модернизм
Современные теоретики были сосредоточены на достижении прогресса и верили в существование естественных и социальных законов, которые можно было бы использовать повсеместно для развития знаний и, следовательно, лучшего понимания общества.Такие теоретики были бы озабочены получением "истины" и "реальности", стремясь разработать теории, которые содержали бы уверенность и предсказуемость.Поэтому модернистские теоретики рассматривали дискурс как нечто относительное к разговору или способу разговора и понимали дискурс как функциональный.] Дискурс и языковые трансформации приписываются прогрессу или необходимости разработки новых или более "точных" слов для описания новых открытий, пониманий или областей интересов.[9] В наше время язык и дискурс отделены от власти и идеологии и вместо этого концептуализируются как "естественные" продукты использования здравого смысла или прогресса.[9] Модернизм далее породил либеральные дискурсы о правах, равенстве, свободе и справедливости; однако эта риторика маскировала существенное неравенство и не учитывала различия, согласно Реньеру.]
Структурализм (Соссюр и Лакан)
Теоретики структурализма, такие как Фердинанд де Соссюр и Жак Лакан, утверждают, что все человеческие действия и социальные образования связаны с языком и могут быть поняты как системы связанных элементов.[11] Это означает, что "отдельные элементы системы имеют значение только тогда, когда рассматриваются по отношению к структуре в целом, и что структуры следует понимать как автономные, саморегулируемые и самотрансформирующиеся сущности".[11]:17 Другими словами, именно структура определяет значимость, значение и функцию отдельных элементов системы. Структурализм внес важный вклад в наше понимание языка и социальных систем.Теория языка Соссюра подчеркивает решающую роль смысла и значения в структурировании человеческой жизни в целом.[11]
Постструктурализм (Фуко)
Вслед за воспринимаемыми ограничениями современной эпохи возникла теория постмодерна.[7] Теоретики постмодерна отвергли модернистские утверждения о том, что существует один теоретический подход, объясняющий все аспекты общества.Скорее, теоретики постмодернизма были заинтересованы в изучении разнообразия переживаний индивидов и групп и подчеркивали различия, а не сходства и общие переживания.]
В отличие от современной теории, постмодернистская теория более подвижна, допускает индивидуальные различия, поскольку она отвергает понятие социальных законов. Такие теоретики отошли от поиска истины и вместо этого искали ответы на вопросы о том, как создаются и поддерживаются истины. Постмодернисты утверждали, что истина и знание множественны, контекстуальны и исторически производятся посредством дискурсов. Поэтому исследователи постмодерна приступили к анализу таких дискурсов, как тексты, язык, политика и практика.[9]
Фуко
В работах философа Мишеля Фукодискурс-это “сущность последовательностей , знаков, поскольку они являются высказываниями (énoncés) ”[13]. Высказывание (l'enoncé, “высказывание”) - это лингвистическая конструкция, которая позволяет пишущему и говорящему придавать значение словам и передавать повторяющиеся семантические отношения между высказываниями, объектами или субъектами дискурса.Существуют внутренние отношения между знаками (семиотическими последовательностями), которые существуют между высказываниями, объектами или субъектами дискурса. Термин дискурсивная формация идентифицирует и описывает письменные и устные высказывания с семантическими отношениями, порождающими дискурсы. Как исследователь, Фуко применил дискурсивную формацию к анализу больших массивов знаний, например политической экономии и естественной истории.]
В“Археологии знания” (1969), трактате о методологии и историографии систем мышления (“эпистемы”) и знания ("дискурсивные формации"), Мишель Фуко развил понятия дискурса. Социолог Яра Лесса обобщает определение Фуко дискурса как "системы мыслей, состоящих из идей, установок, способов действия, убеждений и практик, которые систематически конструируют субъекты и миры, о которых они говорят". создавать современные истины, поддерживать эти истины и определять, какие отношения власти существуют между сконструированными истинами; поэтому дискурс-это коммуникативная среда, посредством которой отношения власти производят мужчин и женщин, способных говорить.[9]
Взаимосвязь между властью и знанием превращает все человеческие отношения в переговоры о власти, потому что власть всегда присутствует и поэтому порождает и сдерживает истину.Власть осуществляется через правила исключения (дискурсы), которые определяют, какие темы люди могут обсуждать; когда, где и как человек может говорить; и определяет, кому разрешено говорить.Фуко ввел в обиход термин "власть-знание", чтобы показать, что объект становится "узлом в сети" значений. В Археология знания, на примере Фуко, - это функция книги как узла в сети смыслов. Книга не существует как отдельный объект, но существует как часть структуры знания, которая представляет собой "систему ссылок на другие книги, другие тексты, другие предложения." В "критике власти–знания" Фуко определил неолиберализм как дискурс политической экономии, концептуально связанный с правительственностью, организованными практиками (менталитетами, рациональностями, техниками), которыми управляют люди.[17][18]
Интердискурс изучает внешние семантические отношения между дискурсами, поскольку дискурс существует по отношению к другим дискурсам, например историческим книгам; таким образом, академические исследователи обсуждают и определяют “Что такое дискурс?” и “Что не является дискурсом?” в соответствии с денотациями и коннотациями (значениями), используемыми в их академических дисциплинах.[14]
Дискурс-анализ
В дискурсивном анализедискурс-это концептуальное обобщение разговора в рамках каждой модальности и контекста коммуникации. В этом смысле термин изучается в корпусной лингвистике, изучающей язык , выраженный в корпусах (образцах) текста "реального мира".
Более того, поскольку дискурс-это совокупность текстов, предназначенных для передачи конкретных данных, информации и знаний, существуют внутренние отношения в содержании данного дискурса, а также внешние отношения между дискурсами. Как таковой дискурс не существует сам по себе (сам по себе), но связан с другими дискурсами посредством интердискурсивных практик.
В Франсуа Rastier подход к семантике дискурса понимается как означающее совокупность кодифицированных языка (например, словарь), используемой в данной сфере интеллектуальной запрос и общественной практики, как, например, правовой дискурс, медицинский дискурс, религиозный дискурс, и т. д.[19] в этом смысле, наряду с Фуко в предыдущем разделе, Анализ дискурса исследует и определяет связь между языком и структурой и агентства.
Формальная семантика и прагматика
В формальной семантике и прагматикедискурс часто рассматривается как процесс уточнения информации на общей основе. В некоторых теориях семантики , таких как теория дискурсивной репрезентации, сами денотации предложений приравниваются к функциям, которые обновляют общее основание.[20][21][22][23]
См. Также
Философский портал
Точки соприкосновения
Критический дискурс-анализ
Деконструкция
Различие (философия)
Дисциплинировать и наказывать
Дискурсивное сообщество
Дискурсивные исследования
Динамическая семантика
Эпистема
Анализ дискурса Фуко
Интердискурсивность
Паррезия
Постструктурализм
Прагматика
Книга Юргена Хабермаса "Философский дискурс современности", вышедшая в 1985 году , считается важным вкладом в критическую теорию Франкфуртской школы.
Публичное выступление
Риторический
Ссылки
Этот термин происходит от латинского слова, означающего “бегать туда-сюда”.
Руис, Хорхе Р. (2009-05-30). "Социологический дискурс-анализ: методы и логика". Форум: Качественные Социальные Исследования. 10 (2): Статья 26.
"Политика, идеология и дискурс" (PDF). Извлечено 2019-01-27.
ван Дейк, Теун А. "Что такое анализ политического дискурса?" (PDF). 2020-03-21 .
Feindt, Peter H.; Oels, Angela (2005). - Разве дискурс имеет значение? Дискурсивный анализ в формировании экологической политики". Журнал экологической политики и планирования. 7 (3): 161–173. doi:10.1080/15239080500339638. S2CID 143314592.
Schryer, Catherine F., and Philippa Spoel, 2005. -Теория жанра, медицинский дискурс и формирование профессиональной идентичности." Журнал деловых и технических коммуникаций 19: 249. Извлечено из СЕЙДЖА.
Larrain, Jorge, 1994. Идеология и культурная идентичность: Современность и присутствие Третьего мира. Cambridge: Polity Press. ISBN 9780745613154. Извлечено через Google Books.
Best, Steven; Kellner, Douglas (1997). Постмодернистский Поворот. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-57230-221-1.
Strega, Susan. 2005. "Взгляд с постструктурных окраин: эпистемология и методология пересмотрены", Стр. 199-235 в журнале Research as Resistanceпод редакцией Л. Брауна и С. Стреги. Toronto: Canadian Scholars' Press.
Ренье, 2005
Howarth, D. (2000). Дискурс. Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN 978-0-335-20070-2.
Соммерс, Аарон. 2002. "Дискурс и различие". Космология и наш взгляд на мир, Университет Нью-Гэмпшира. Резюме семинара.
М. Фуко (1969). L'Archéologie du savoir. Paris: Éditions Gallimard.
М. Фуко (1970). Таков порядок вещей. Книги Пантеона. ISBN 0-415-26737-4.
Лесса, Иара (февраль 2006 г.). "Дискурсивная борьба в рамках социального обеспечения: восстановление подросткового материнства". Британский журнал социальной работы. 36 (2): 283–298. doi:10.1093/bjsw/bch256.
Фуко, Мишель. Power/Knowledge: Selected Interviews and Other Writings, 1972-1977 (1980) New York City: Pantheon Books.
“Governmentality”, A Dictionary of Geography (2004) Susan Mayhew, Ed., Oxford University Press, p. 0000.
Фуко, Мишель. Рождение биополитики: Лекции в Коллеж де Франс, 1978-1979 (2008) Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, стр.
Растье, Франсуа, изд. (Июнь 2001). "Небольшой глоссарий семантики". Texto! Textes & Cultures (Электронный журнал) (на французском языке). Перевод Ларри Маркса. Institut Saussure. ISSN 1773-0120. Получено 5 апреля 2020года .
Грин, Митчелл (2020). "Речевые акты". В Зальте, Эдвард (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии. Получено 2021-03-05.
Pagin, Peter (2016). "Утверждение". В Зальте, Эдвард (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии. Проверено 2021-03-05.
Nowen, Rick; Brasoveanu, Adrian; van Eijck, Jan; Visser, Albert (2016). "Динамическая семантика". В Зальте, Эдвард (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии. Получено 2020-08-11.
Сталнакер, Роберт (1978). "Утверждение". In Cole, P (ed.). Syntax and Semantics, Vol. IX: Прагматика. Академическая пресса.
Дальнейшее чтение
Фуко, Мишель (1972) [1969]. Археология знания. Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 978-0-415-28752-4.
— (1977). Дисциплинировать и наказывать. Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 978-0-394-49942-0.
— (1980). "Две лекции", "Власть/Знание: Избранные интервью", под редакцией К. Гордона. Нью-Йорк; Книги Пантеона.
— (2003). Общество Должно Быть Защищено. Нью-Йорк: Пикадор. ISBN 978-0-312-42266-0.
McHoul, Alec; Grace, Wendy (1993). Букварь Фуко: Дискурс, власть и Субъект. Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-8147-5480-1.
Motion, J.; Leitch, S. (2007). "Инструментарий для связей с общественностью: Творчество Мишеля Фуко". Обзор связей с общественностью. 33 (3): 263–268. doi:10.1016/j.pubrev.2007.05.004. hdl:1959.3/76588.
R. Mullaly, Robert (1997). Структурная социальная работа: Идеология, теория и практика (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-7710-6673-3.
Howard, Harry. (2017). "Discourse 2." Brain and Language, Tulane University. [PowerPoint slides].
Norton, Bonny (1997). "Язык, идентичность и владение английским языком". ТЕСОЛ Ежеквартально. 31 (3): 409–429. doi:10.2307/3587831. JSTOR 3587831.
Сандерленд, Дж. Гендерные Дискурсы. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
Внешние ссылки
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Дискурсом
DiscourseNet- международная ассоциация дискурсивных исследований.
Beyond open access: open discourse, the next great equalizer, Retrovirology 2006, 3:55
Дискурс (Лунь) в китайской традиции
Контроль полномочий Отредактируйте это в Викиданных
Интегрированный файл полномочий (Германия)
vte
Формальная семантика (естественный язык)
Категории: Дискурс-анализСемантикаСоциолингвистикаАнтропологияПонятия в социальной философииОбсуждение