26.11.2021. Новая российская экономическая теория использует те же слова, включая и термин эволюция человека, которые используют марксизм и экономикс, как в англосаксонских странах называется неоклассическая экономическая теория. При этом любое определение эволюции человека является маленькой гипотезой, доказательством которой является эмпирическая практика многих людей. В разных теориях понятие эволюция человека поднимает свой ряд ассоциаций, который я пытаюсь зафиксировать путем перепечатки текста эволюция человека в словаре с сайта ВикипедиЯ, как отражающего самое распространенное в мире значение эволюции человека. Сохраняю ортодоксальное описание эволюции человека не только потому, что НЕОКОНОМИКА строится как научно-исследовательская программа, сколько потому, что человеческая эволюция, оставаясь допущением, благодаря уже своему употреблению попадает в твердое ядро фактически в качестве аксиомы. В экономикс теория инстинкта использовалась для обоснования теории предельной полезности, то НЕОКОНОМИКА (как называется новая экономическая теория) считает теорию принятия решений исключительно психологической, что и заставляет меня произвести критику текста эволюция человека в википедии.
-- ТЕРМИН ----- эволюция человека |
престижная теория стоимости | трудовая теория антропогенеза |
Если исходить из логики, то ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА есть лишь заключительная часть антропогенеза, те изменения в строении тела, которые происходили с момента появления первых представителей биологического рода Homo до строения анатомически современного человека, к каковым относятся все живущие ныне люди, считаемые принадлежащими без исключения к единственному биологическому виду Homo sapiens sapiens. То есть, как научная дисциплина человеческая эволюция оставляет за скобками своего предмета исследование эволюции остальных живых существ, включая и приматов, ДО момента появления некое нового вида австралопитеков, который приобрел некие черты, считаемые человеческими, которые и позволили говорить о появлении нового рода приматов, называемого термином - люди. Но, если исключить предшествующий период, как не рассматриваемый по причине отсутствия в нем самих людей, то вряд ли мы поймем - почему происходили изменения тела людей в период эволюции человека. Поэтому термин эволюция человека это очередная глупость ортодоксальных ученых, которые даже не способны понять неприемлемость словосочетания - эволюция человека - в науке, если даже понимать его как весь антропогенез, что нами и демонстрирует статья Human_evolution из англоязычной Википедии.
Однако читатель должен понимать что экономическая антропология не имеет целю уничижение ортодоксальной биологии, так как в соответствии с правилами построения научно-исследовательской программы должна рассматривать теории предшественников как исторический этап знания по вопросу антропогенеза - то есть, той части эволюции живой природы, которая привела к появлению рода людей. Поэтому я и перепечатал на свой сайт ПЕРЕВОД текста статьи на момент обращения 26.11.2021., как сохранение достижения английских биологов, полагая с большой вероятностью, что этот текст отражает самое распространенное представление об эволюции человека.
Далее ПЕРЕВОД статьи Human_evolution с сайта англоязычной WikipediA — свободной энциклопедии, куда читатель может перейти по клику на кнопку-заголовок.
|
Черепа последовательных (или почти последовательных, в зависимости от источника) эволюционных предков человека,[b] вплоть до "современного" Homo sapiens
* Mya - миллион лет назад, kya - тысяча лет назад
|
Размер мозга и размер зубов у гоминидов
|
Эволюция формы, размера и контуров черепа человека (Homo)
|
|
Карта ранних человеческих миграций.
|
Генеалогическое древо, показывающее существующие гоминоиды: люди (род Homo), шимпанзе и бонобо (род Pan), гориллы (род Gorilla), орангутанги (род Pongo) и гиббоны (четыре рода семейства Hylobatidae: Hylobates, Hoolock, Nomascus и Symphalangus). Все, кроме гиббонов, являются гоминидами.
|
Как я уже показал в начале страницы, определение человеческой эволюции как процесса, тождественному антропогенезу, совершенно неверно. Но таково уже состояние знаний об обществе, ведь в мире еще господствует умозрительное представление самого человека, как существа, созданного Богом, при полном отрицании обезьяньей природы людей. Казалось бы с момента появления эволюционной теории Дарвина прошло более 150 лет, все знают о происхождение людей от рода обезьян, но, в так называемых, - «общественных науках» - всё еще господствует методологического индивидуализма, которым страдали еще античные философовы. И причина в большей мере от того обстоятельства, что социальные науки являются следствием соответствующих экономических теорий, которые, к сожалению, были созданы раньше появления дарвинизма, что и объясняет тот факт, что субъекты социальных теорий имеют отношения к реальным людям лишь по названию. Как и субъекты экономических теорий - субъекты социальных отношений - это еще те первоначальные представления древнегреческих философов Ксенофонта и Аристотеля о людях, как созданиях Богов. Поэтому не следует удивляться, что даже в биологии, которая, казалось бы, уже своим изучением эволюции доказывает появление человека как особую форму - (1) социальную через создание единиц человечества из стай приматов-австралопитеков и (2) экономическую через переход от присвоения - ПРИСПОСОБЛЕНИЯ к условиям среды, где с привычными методам - приматы существовать не могли, мы наблюдаем непонимание обезьяньей сущности людей. Биологи прекрасно объясняют эволюцию жизни на планете, но для объяснения эволюции людей уже требуется факторы из социальных наук и в первую очередь - из экономической теории, а последний кризис открывает газа на тот факт, что экономической науки у человечества еще не было, и только появление НЕОКОНОМИКИ такую возможность дает. При этом экономическая теория, как надеюсь, понимает читатель, может быть только в форме ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ.