30.03.2022. НЕОКОНОМИКА или новая российская экономическая теория использует те же слова, включая и слово множество (на английском зыке Multitude), которые используют марксизм и ЭКОНОМИКС, как в англосаксонских странах называется неоклассическая экономическая теория. При этом любое определение множества является маленькой гипотезой, доказательством которой является эмпирическая практика многих людей. В разных теориях множество поднимает свой ряд ассоциаций, который я пытаюсь зафиксировать путем перепечатки перевода текста множество в философии, как отражающего самое распространенное в мире значение слова множество. Сохраняю ортодоксальное описание множества не только потому, что НЕОКОНОМИКА строится как научно-исследовательская программа, сколько потому, что понятие множества, оставаясь допущением, уже своим употреблением попадает в твердое ядро фактически в качестве аксиомы. В ортодоксии понятие множество (политическая философия) использовалось как синоним понятию общество, что и заставляет меня произвести критику текста множество в википедии.
единица человечества общество социальная группа племя род семья |
неоклассическая экономическая теория (economics) vs политическая экономия | |
| марксистская политическая экономия Концепция классовой борьбы Политическая философия |
|
Left communism. Левый коммунизм или левые коммунисты – это позиция левого крыла коммунизма, которая критикует политические идеи и практику марксистов–ленинцев и социал-демократов. Левые коммунисты отстаивают позиции, которые они считают более подлинно марксистскими, чем взгляды марксизма-ленинизма, поддерживаемые коммунистами.Интернационал после его большевизации Иосифом Сталиным и во время его второго съезда. Вообще существует два течения левого коммунизма, а именно итальянское и голландско–немецкое левое. |
В отличие от других форм марксизма, autonomist Marxism (Autonomism автономистский марксизм) подчеркивает способность рабочего класса вносить изменения в организацию капиталистической системы независимо от государства, профсоюзов или политических партий. Автономисты меньше озабочены партийной политической организацией, чем другие марксисты, сосредоточившись вместо этого на самоорганизованных действиях вне традиционных организационных структур. Автономистский марксизм, таким образом, является теорией "снизу вверх": он привлекает внимание к деятельности, которую автономисты рассматривают как повседневное сопротивление рабочего класса капитализму, например абсентеизм, медленная работа и социализация на рабочем месте. Журнал Quaderni Rossi ("Красные тетради"), выпускавшийся с 1961 по 1965 год, и его преемник Classe Operaia ("Рабочий класс"), выпускавшийся с 1963 по 1966 год, также оказали влияние на развитие раннего автономизма. Оба были основаны Антонио Негри и Марио Тронти. |
Michael_Hardt (Майкл Хардт) Майкл Хардт озабочен радостью политической жизни и заявил: "Нужно расширить понятие любви за пределы пары". Политика множества - это не только контроль над средствами производительности или освобождение собственной субъективности. Эти два также связаны с любовью и радостью политической жизни и реализацией политических целей.[13]... Хардт говорит, что видения государственного образования и равного и открытого доступа к университету постепенно исчезают: "война с террором" способствовала развитию только ограниченным военным и технологическим знаниям, в то время как необходимые навыки биополитической экономики, "создание идей, образов, кодов, аффектов и других нематериальных благ" еще не признаны первичным ключом к экономическим инновациям. Многие работы Хардта были написаны в соавторстве с Антонио Негри. |
Антонио Негри впервые обратился к понятию множества в своей книге о Спинозе (1981), однако широкую известность концепт приобрел в 2000-е годы, с выходом книг «Империя» и «Множество» (в соавторстве с Майклом Хардтом), а также работы //ru.wikipedia.org/wiki/Паоло_Вирно (Паоло Вирно) «Грамматика множества». Негри и Хардт, пытаясь уйти от дихотомии общество—индивид и от понятий «народ» и «массы»: XV—XVI, предложили понятие множества. |
Множество в политической философииMultitude - множество это термин для обозначения группы людей, которые не могут быть отнесены ни к какой другой отдельной категории, кроме их общего факта существования. Хотя его использование восходит к античности, термин впервые вошел в лексикон политической философии, когда он был использован такими фигурами, как Макиавелли, Гоббс, прежде всего, Спиноза. Multitude (множество в философии) - это понятие, обозначающее население, которое не заключило общественного договора с суверенным политическим органом, так что отдельные лица сохраняют способность к политическому самоопределению. Multitude (множество) обычно классифицируется как количество, превышающее 100. Для Гоббса (Hobbes) толпа была сбродом, которому нужно было заключить общественный договор с монархом, тем самым превратив его из толпы в народ. Для Макиавелли (Machiavelli) и Спинозы (Spinoza) роль толпы колеблется между восхищением и презрением. В последнее время термин толпа вернулся к известности как новая модель сопротивления глобальным системам власти, описанная политическими теоретиками Майклом Хардтом (Michael Hardt) и Антонио Негри (Antonio Negri) в их международном бестселлере Empire (2000) и расширенная во множестве: War and Democracy in the Age of Empire (2004). Другие теоретики, недавно начавшие использовать этот термин, включают политических мыслителей, связанных с автономистским марксизмом и его последствиями, в том числе Sylvère Lotringer, Paolo_Virno мыслителей, связанных с одноименным обзорным множеством. |
Содержание
|
История слова множествоЭта концепция множества берет свое начало в Discourses on Livy Макиавелли. Однако именно с переосмыслением Гоббсом понятия как настроенного на войну, распутного полюса оппозиции между Множеством и Народом в "De Cive" концептуализация Спинозы, по мнению Негри, кажется противоположной.[1] Множество используется как термин и подразумевается как понятие на протяжении всей работы Спинозы. В трактата Theologico-Politicus (TTP) or Theologico-Political Treatise, например, он признает, что (от страха) энергии (динамизм) множеств и ограничения суверенной власти (потестарная): "каждый правитель имеет больше бояться собственных граждан [ ... ], чем от любого внешнего врага, и именно этот страх народных масс [... которая] основной тормоз власти государя или государства." Экспликация этого молчаливого понятия, однако, происходит только в последнем и незаконченном труде Спинозы, известном как Tractatus politicus (TP) or Political Treatise :
Концепция множества снимает напряжение, которое ученые наблюдали в политическом проекте Спинозы между настаиванием на благотворной функции суверенитета (о чем свидетельствует приведенная выше цитата) и настаиванием на индивидуальной свободе. Это, как мы видим здесь, действительно революционная концепция, и нетрудно понять, почему современники Спинозы (и, как, например, подразумевал Étienne Balibar, даже сам Спиноза) видели в ней опасную политическую идею. Повторение Негри и ХардтаReiteration by Negri and HardtНегри описывает множество в своей "Дикой аномалии" как беспосредственный, революционный, имманентный и позитивный коллективный социальный субъект, который может найти "немистифицированную" форму демократии (с. 194). Однако в своих более поздних работах с Майклом Хардтомон не столько предлагает прямое определение множества, сколько представляет концепцию через ряд опосредований. В "Empire" она опосредована концепцией Империи (новая глобальная конституция, которую Негри и Хардт описывают как копию описания римского правительства Полибием):
Они остаются, однако, неопределенными [4] относительно этого "положительного" или "конституирующего" аспекта множества:
В своем продолжении Multitude: "War and Democracy in the Age of Empire" они по-прежнему воздерживаются от четкого определения понятия множества, но подходят к нему через посредство множества "современных" явлений, прежде всего нового типа постмодернистской войны, которую они постулируют, и истории движений сопротивления после Второй мировой войны. Она остается довольно расплывчатым понятием, которому приписывается революционный потенциал без особого теоретического обоснования, кроме родового потенциала любви. Sylvère Lotringer критиковал использование Негри и Хардтом этой концепции за ее мнимое возвращение к диалектическому дуализму во введении к "Грамматике множества" Paolo Virno (Пауло Вирно). См. Также
Ссылки
External links
|
Множество (политическая философия)Материал из Википедии — свободной энциклопедии. У этого термина существуют и другие значения, см. Множество (значения).
Содержание 1 История понятия 2 В современной философии
3 Влияние 4 См. также 5 Примечания 6 Литература 7 Ссылки История понятияСлово упоминается еще у Аристотеля, однако в смысле, близком к современному, понятие разработано Спинозой, у которого его заимствовал Антонио Негри[3]. Спиноза в «Богословско-политическом трактате» (1677) определяет множество как многообразие сингулярностей и наделяет его материалистическим и имманентным измерением, то есть по сути делает множество имманентным самому себе, что подразумевает невозможность определять его существование каким-либо внешним источником власти. Спинозовский концепт множества был направлен против протестантских теорий государства и демократии того времени, прежде всего против гоббсовской концепции народа и суверена. Множество как совокупность сингулярностей находится в центре публичного измерения общих дел и, образуя разнообразные связи и отношения, является основой для гражданских свобод. Томас Гоббс же, напротив, рассматривает множество как главную угрозу для государственного суверенитета и, соответственно, для существования народа и государства[1]. В современной философииАнтонио Негри впервые обратился к понятию множества в своей книге о Спинозе (1981), однако широкую известность концепт приобрел в 2000-е годы, с выходом книг «Империя» и «Множество» (в соавторстве с Майклом Хардтом), а также работы Паоло Вирно «Грамматика множества». Негри и Хардт, пытаясь уйти от дихотомии общество—индивид и от понятий «народ» и «массы»[4]:XV—XVI, предложили понятие множества. Множество, народ и масса Понятие множества как политического субъекта противостоит понятию народа (в гоббсовской традиции)[5]. В отличие от народа, понимаемого как нечто цельное и обладающее определенной идентичностью и единством, множество многолико и обладает бесчисленным количеством различий. Множество состоит из разных культур, рас, этносов, сексуальных ориентаций, различных форм труда, разных ценностей, мировоззрений, устремлений и образов жизни[6]. Множество также не есть масса, поскольку масса есть нечто неразличимое, однородное и единообразное, а в множестве различия сохраняются. Именно наличие радикальных различий, которые нельзя свести к какой-либо идентичности есть фундаментальное свойство множества[4]:XVII. Множество есть активный социальный и политический субъект, чья деятельность основана не на идентичности или единстве, а на наличии общего. Множество обладает имманентной демократичностью, которая должна стать радикальным выражением свободы и равенства без всяких ограничений[4]:XXI Множество и империя Возникновение множества как явления тесно связано с реалиями современного мира, устройство которого трактуется как «Империя» (в противоположность империализму) и представляет собой глобальный порядок сложной сетевой иерархии. Данный порядок в виде «универсальной республики» (Империи) обладает имперским суверенитетом, который выражается в принципиальной открытости своего пространства[7]:739. Такое свойство подразумевает бесконечный процесс включения в себя новых элементов и их трансформации с утратой имманентных им свойств. В Империи отсутствует единый властный центр, однако вся её сеть по сути пронизана властью. В таких условиях стирается граница между политикой и экономикой (автономного политического поля больше не существует), сетевая структура по сути становится структурой «общества контроля» (в терминологии Фуко), а сама Империя становится высшей формой биовласти, то есть типа власти, который пронизывает всю социальную жизнь[7]:742. Империя не есть положительная реальность, она глубоко негативна, поскольку основана на насилии, поэтому возвышение империи есть одновременно её падение. Империя имманентна самой себе, и не существует ничего вне её границ. Империя доминирует над национальными государствами и использует их в качестве инструментов для управления транснациональными потоками капитала, товаров и рабочей силы, которые определяют её гегемонию, однако именно внутри неё появляется политический субъект, который ей противостоит — множество[2]:420. Множество имманентно Империи, а Империя имманентна множеству и основана на том же принципе имманентности и различия, что означает неспособность Империи по своей природе помешать автономному и самодостаточному множеству стать политическим субъектом[8]. Свойства множества Предпосылками для появления множества являются изменение в сущности традиционного труда. Труд становится нематериальным в смысле конечного продукта, который носит в большей степени интеллектуальный, эмоциональный или коммуникативный характер, как и процессы производства, которые также превращаются интеллектуальный, эмоциональный или коммуникативный процессы[2]:305. Интеллектуальный труд в совокупности с децентрацией производства и появлением высокоскоростных интернет-коммуникаций обеспечивают организационные предпосылки для появления множества[2]:305. Множество основано на общности, а первичным условием общности является язык[8]. Язык есть не просто форма выражения, а опыт, форма бытия общности. Язык обеспечивает производство потребностей (аффектов, мыслей, желаний и действий) и само существование множества. С появлением множества высвобождается позитивная человеческая энергия, которая в трактовке Негри соответствует древнеримскому понятию «posse» (власть как действие), а также ряду терминов философов эпохи Возрождения (эксперимент у Бэкона, любовь у Кампанеллы, «potentia» у Спинозы)[9]:375. Posse — это способности ума и тела, а в современном мире это деятельность множества во имя свободы через изменение имперской конститутивной власти. При этом противопоставляется друг другу два типа власти: конститутивная (институциональная) и конституирующая — реализация спинозовской «мощи» («potentia»)[2]:105. Конституирующая власть и есть власть множества. Речь идет не об участии множества в борьбе за власть, а о борьбе за инновационные формы жизни, за разнообразие опыта[8]. Множество подразумевает отказ от подчинения; Негри использует термин «исход» в смысле пассивного сопротивления. Политическая деятельность множества в перспективе способна изменить традиционные механизмы власти и контроля и привести к обществу настоящей демократии и свободы. Развитие понятия у Паоло Вирно Паоло Вирно в работе «Грамматика множества» (2001) развивает понятие множества. Вирно реконструирует его генеалогию, отмечая конкуренцию в XVII веке «народа» («populus») Гоббса и «множества» («multitude») Спинозы. Существовавшие в дальнейшем в политической мысли оппозиции публичное/частное, индивидуальное/коллективное были следами дебатов XVII века. Современное проявление множества как формы жизни выражается в «отсутствии корней», мобильности, неопределенности, тревоги и поиска безопасности. При этом Вирно переосмысляет хайдеггеровские понятия страха и тревоги применительно к современности: эти аффекты становятся постоянными атрибутами социальной жизни[10]:161—163. Вирно использует понятие «общего интеллекта» («General Intellect» у Маркса) для анализа рациональности множества. Общий интеллект создает особый вид негосударственного публичного пространства и есть по сути есть «живой труд», который включает интеллект, язык и коммуникацию. Важность данных элементов в современной жизни приводит к созданию нового типа труда: Вирно вводит понятие виртуозности [11], что означает, в том числе, смешение границ между такими явлениями, как производство, творчество и политика. Выработка новых моделей коммуникации осуществляется множеством с помощью феномена обычной «болтовни», а адаптация к изменениям условия труда происходит через «любопытство» (оба термина заимствуются у Хайдеггера)[10]:170. Влияние С 2000 года во Франции выходит альтерглобалистский журнал левой критики «Multitudes». Его основатель экономист Ян Мулье-Бутан развивает концепт множества Антонио Негри в рамках теории когнитивного капитализма (экономики знания). В 2012 году вышла книга «Экономика множества» Николаса Колэна и Анри Вердье, рассматривающая проблемы интеллектуального труда и современной электронной экономики сквозь призму концепции множества[12]. См. также Антонио Негри Бенедикт Спиноза Империя (книга) Примечания Encyclopedia universalis The Edinburgh Dictionary of Continental Philosophy / John Protevi (ed.) — Edinburgh: Edinburgh University Press, 2005. ISBN 0-7486-1715-9, ISBN 0-7486-1716-7 "Who's afraid of the Multitude? Between the Individual and the State," Montag, Warren. Who's afraid of the Multitude? Between the Individual and the State // The South Atlantic Quarterly, Fall 2005, 104(4). — P. 655—673. Иноземцев В.Л. Глашатаи нового мира / Хардт М., Негри А. Множество: война и демократия в эпоху империи / Пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева. — М.: Культурная Революция, 2006. — 559 с. ISBN 5-902764-09-2 Вирно П. Грамматика множества: к анализу форм современной жизни / пер. с ит. А. Петровой под ред. А. Пензина. — М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2013. — C.9—10. ISBN 978-5-91103-143-5 Хардт М., Негри А. Множество: война и демократия в эпоху империи / Пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева. — М.: Культурная Революция, 2006. — C. 4—5. ISBN 5-902764-09-2 Филиппов А. Ф. Новое об Империи / Социологическая теория: История, современность, перспективы. Альманах журнала «Социологическое обозрение». — СПб.: Владимир Даль, 2008. — С.738—754. ISBN 978-5-93615-082-1 Пензин А.«Революционное чудовище»: понятие множества в философии Антонио Негри Хардт М., Негри A. Империя / Пер. с англ., под ред. Г. В. Каменской, М. С. Фетисова. — М.: Праксис, 2004. — 440 с. ISBN 5-901574-40-0 Пензин А. M for Multitude / Вирно П. Грамматика множества: к анализу форм современной жизни / пер. с ит. А. Петровой под ред. А. Пензина. — М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2013. — 176 с. ISBN 978-5-91103-143-5 Пензин А. Паоло Вирно: «Грамматика множества» как антропология капитала "The Economics of the Multitude" (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 июня 2014. Архивировано 26 августа 2014 года. Логотип Викисловаря В Викисловаре есть статья «множество» Литература Хардт М., Негри A. Империя / Пер. с англ., под ред. Г. В. Каменской, М. С. Фетисова. — М.: Праксис, 2004. — 440 с. ISBN 5-901574-40-0 Хардт М., Негри А. Множество: война и демократия в эпоху империи / Пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева. — М.: Культурная Революция, 2006. — 559 с. ISBN 5-902764-09-2 Вирно П. Грамматика множества: к анализу форм современной жизни / пер. с ит. А. Петровой под ред. А. Пензина. — М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2013. — 176 с. ISBN 978-5-91103-143-5 Ссылки Пензин А. Паоло Вирно: «Грамматика множества» как антропология капитала Пензин А.«Революционное чудовище»: понятие множества в философии Антонио Негри Проект Множество Статья Антонио Негри "Who's afraid of the Multitude? Between the Individual and the State," Montag, Warren. Who's afraid of the Multitude? Between the Individual and the State // The South Atlantic Quarterly, Fall 2005, 104(4). — P. 655—673. |