11.01.2021. НЕОКОНОМИКА или новая российская экономическая теория использует те же термины, включая и субъективная теория ценности, которые используют марксизм и ЭКОНОМИКС, как в англосаксонских странах называется неоклассическая экономическая теория. Теория субъективной ценности для моего исследования должна быть зафиксирована путем перепечатки текста Subjective_theory_of_value с сайта ВикипедиЯ, как отражающего самое распространенное в мире значение понятия субъективная ценность. Я подозреваю, что понятие ценности не вызывает затруднения у читателя, а вот прилагательное "субъективная" в словосочетании субъективная ценность требует пояснения, так как наречие "субъективно" не происходит от слова субъект. Кроме того субъективная теория ценности в маржинализме является лишь одним из названий той теории стоимости, которую обычно называют термином - теория предельной поезности, которую НЕОКОНОМИКА (как называется новая экономическая теория) считает исключительно психологической. Собственно, маржиналистская теория стоимости не может обойтись без теории принятия решений (иначе - теория рационального выбора), которая никакая не гипотеза, а аксиома потребительского поведения для Homo economicus, хот ее маржиналисты маскирует под названием - теория потребления.
единица человечества общество социальная группа племя род семья союз племен |
Субъективная теория ценности
маржинализм маржиналистский подлог | |
| |
Материал из Википедии — Subjective_theory_of_value энциклопедии
.2. Если читатель решил прочитать этот ПЕРЕВОД статьи Subjective theory of value ради ради изучения, то я должен предупредить, что содержание самой статьи ничего не прибавляет к содержанию статьи - ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ. Причиной публикации ПЕРЕВОД на моем сайте было исключительнл присутствие в названии прилагательного «СУБЪЕКТИВНАЯ», которое не позволяет считать гипотезу словом теория, так как субъективная в смысле личностная сиюминутная оценка блага на предмет способности удовлетворить некую потребность ОДНОГО ЕДИНСТВЕННОГО субъекта - не имет права называться словом теория. Гипотеза становится теорией, если мы выяснили конкретный однозначный фактор, под влиянием которого событие имеет регулярное повторение сценария.
1.3. Под ценностью понимается способность блага удовлетворить некую потребность, но субъективном характере определения ценности одной и той же вещи разными субъектами не означает что в головах у каждого в это момент будет одна и та же ПОТРЕБНОСТЬ которую якобы должно удовлетворить это благо. Ведь каждый участник обмена при оценке ценности блага яляющегос предметом обмена в голове имеет свою ПОТРЕБНОСТЬ, очевидно, не совпадающую с ПОТРЕБНОСТЬ в голове втрого участника. Скорее, имеет место как раз разнобой в критериях оценки: один оценивает по критерию (1) содержания в субстанции некого вещества, другой: - по критерию (2) удобства формы или (3) по цвету. Ведь акт обмена происходит без согласвания - даже без оглашения - участниками своих критериев выбора. Кроме того, что в обмене принимают участие ДВА субъекта, так еще и ДВА предмета - как бы основной - у ПРОДАВЦА, и встречный - у ПОКУПАТЕЛЯ.
[/quote]Subjective theory of value
Субъективная теория стоимости - это теория стоимости, которая выдвигает идею о том, что ценность блага определяется не каким-либо (1) присущим ему свойством или (2) количеством труда (не понятно почему здесь - тезис «о труде как факторе стоимости» из марксистской трудовой теории стоимости?), необходимого для производства блага, а тем значением, которое действующий индивид придает благу для достижения своих желаемых целей. Современная версия этой теории была создана независимо и почти одновременно Уильямом Стэнли Джевонсом, Леоном Вальрасом и Карлом Менгером в конце XIX века.[2] |
Содержание
|
ОбзорСогласно субъективной теории стоимости, предполагая, что все сделки (возможно имеется в виду - акт обмена) из этого можно заключить, что обе стороны торговли субъективно воспринимают товары, труд или деньги, которые они получают, как имеющие более высокую ценность по сравнению с товарами, трудом или деньгами, которые они отдают. Теория субъективной ценности утверждает, что можно создать ценность, просто передав право собственности на вещь тому, кто ценит ее более высоко, не обязательно изменяя эту вещь. Там, где богатство понимается как субъективная оценка индивидами своего имущества, добровольные сделки могут увеличить общее богатство общества.[3] Индивиды будут стремиться получать все меньший уровень удовлетворения или предельную полезность от приобретения дополнительных единиц товара. Первоначально они будут отдавать приоритет получению наиболее необходимых им благ, таких как достаточное количество пищи, но как только их потребность в пище будет удовлетворена до определенного уровня, их желание других благ начнет приобретать более относительное значение, и они будут стремиться превратить удовлетворение своей потребности в пище в удовлетворение своей потребности в других благах.[4] Сторонники этой теории также полагают, что на свободном рынке конкуренция между индивидами, стремящимися торговать товарами, которыми они владеют, и услугами, которые они могут предоставить за товары, которые они воспринимают как более ценные для них, приводит к возникновению рыночного равновесия цен. Классические экономисты, такие как Давид Рикардо, полагали, что отдельные люди получают различные уровни полезности или "стоимости в использовании" от услуги, но не связывали их эффективно с рыночными ценами или "стоимостью в обмене", рассматривая их как отдельно производные от количества затрат труда и других факторов производства.[2] Карл Менгер утверждал, что производство - это просто еще один пример теории предельной полезности[2] и что потенциал заработка рабочих определяется ценностью их труда для других, а не издержками существования, и они работают, потому что они ценят вознаграждение более высоко, чем бездействие.[5] Diamond-water paradoxОсновная статья: Paradox of value (Парадокс воды и алмазов) Развитие субъективной теории ценности было отчасти мотивировано необходимостью разрешить парадокс ценности, который озадачивал многих экономистов из классической политической экономии. Этот парадокс, также описательно именуемый парадоксом алмазов и воды, возник тогда, когда ценность приписывалась таким вещам, как количество труда, затраченного на производство товара, или же объективной мере полезности товара. Теория о том, что именно количество труда, затраченного на производство товара, определяет его стоимость, оказалась столь же бесполезной, потому что кто-то мог наткнуться на открытие алмаза во время прогулки, например, что потребовало бы минимального труда, но все же алмаз все еще мог быть оценен выше, чем вода. Субъективная теория стоимости представляет то, что она видит как решение этого парадокса, утверждая, что ценность не определяется индивидами , выбирающими между целыми абстрактными классами товаров, такими как вся вода в мире против всех алмазов в мире. Напротив, действующий индивид (видимо, автор, используя прилагательное "действующий", подразумевал понятия - экономический агент и актор) сталкивается с выбором между определенными количествами благ, и выбор, сделанный таким актором, определяется тем, какое благо в определенном количестве удовлетворит высшие субъективно ранжированные предпочтения индивида, или наиболее желаемую цель.[6] See also |
|
|
References Menger, C. Principles of Economics. p. 120 Stigler, George (1950) "The Development of Utility Theory. I" The Journal of Political Economy Steve Mariotti, "Subjective Versus Objective Costs: How the Labor Theory of Value Almost Destroyed the World" 20.06.2011 Menger, C. Principles of Economics. p. 127 Menger, C. Principles of Economics. pp. 169–73 ^Callahan, Gene. "Economics for Real People", 2004, p. 42. |
[ Экономическое учение К.Менгера В итоге возникает менгеровская субъективистская трактовка ценности, ставшая впоследствии общей исходной позицией «австрийской школы», а именно: «Ценность— это суждение, которое хозяйствующие люди имеют о значении находящихся в их распоряжении благ для поддержания их жизни и их благосостояния, и поэтому вне сознания не существует». «Ценность субъективна не только по своему существу, но и по своей мере». По Менгеру существует два вида ценности: субъективная и объективная. Ценность – это результат своеобразного отношения между объектом (товаром, благом) и субъектом (человеком). Ценность – это то значение, которое представляет материальное благо или комплекс материальных благ с точки зрения благополучия субъекта. Субъективная ценность – оценка полезности вещи с точки зрения потребителя. Эта оценка зависит степени насущности потребности потребителя и величины запаса материального блага (чем больше запас, тем ниже субъективная ценность товара). Менгер в этой связи сформулировал закон убывающей полезности: если у потребителя имеется запас какого-либо продукта, то в процессе потребления степень насыщения потребности растет, а полезность каждой последующей части из данного запаса снижается. Объективная ценность – рыночная цена товара. Объективная ценность – результат столкновения на рынке различных субъективных оценок полезности данного товара со стороны покупателя и продавца. Автор «Оснований» посягнул на святая святых классической политической экономии — трудовую теорию стоимости. Между тем предложенная К.Менгером и поддержанная его сторонниками стоимости (ценности) так же, как и аналогичная теория «классиков», представляет собой тупиковый вариант определения истинной цены товаров (благ). |