Украина давно «сдавлена» с двух сторон «латинской» Галицией и «татарским» Крымом
Наталия Нарочницкая | Украина давно «сдавлена» с двух сторон «латинской» Галицией и «татарским» Крымом 16.12.04 Автор - депутат Государственной Думы РФ, доктор исторических наук Наталия Нарочницкая, Симферополь Казалось, бы уже прошло много лет как была написана статья, которую я перепечатал на данной странице. Однако предвидение Наталии Нарочницкой об Украине как о точки, где США могут воспроизвести югославский сценарий для разжигания войны против России - сегодня полностью реализовалось. |
Мой комментарий: Надо сказать, что автор не делает откровений, излагая историю украинства – ФАКТЫ ОТКРОВЕНИЯМИ делает страшное невежество российской общественности в вопросах украинского сепаратизма, который еще по-старинке и безграмотности считается украинским национализмом, каковым он никогда и не был. Надо отметить, что главная вина за распространение ядовитых идей украинства лежит на большевиках, которые, ослепленные штампами о национально-освободительном движении, предоставили этому антирусскому и антироссийскому движению, имевшему до революции всего несколько десятков последователей среди малороссийской интеллигенции, ориентированной на Польшу, целую республику, да еще присоединив исконно русские земли. Большевики даже не задавались вопросом, о каком таком укронационализме может идти речь в очаге русской культуры и государственности, среди русинского народа, который тысячелетия сохранял свою идентичность с русским народом, даже в составе иных государств, считал себя все теми же потомками киевских русичей.
Бездумная украинизация как раз поспособствовала созданию условий для появления украинского теперь уже нацизма. Сконструированная наспех украинская мова из деревенских говоров с безумным числом заимствований польских и немецких слов была даже переведена с кириллицы на латиницу, что вообще разрывало какую-либо связь нового украинского языка с эволюцией родственных ему русского и белорусского языков.
Для проведения политического прикрытия свой безграмотной политики украинизации - подлинная история Украины много лет скрывалась большевиками, что играло на руки местечковой старой, и стало прямо подарком - для новой элиты в новой Украине, получившей-таки свою независимость в результате Беловежского сговора. Потому и ПРАВДА Нарочницкой выглядит откровением, так как многолетняя ложь создала почти аналогичную ситуации вражды между частями одного народа, каковую демонстрируют сербы и хорваты, имеющих один язык, но главной составляющей вражды стал именно перевод письменности хорватов на латинский алфавит, осуществленный австрийцами. "Проект Украина" осуществлялся австрийцами по аналогичному сценарию и сегодня мы видим, как глубоко удалось вбить клин между малороссиянами и русским народом, теперь уже руками местной укро "национальной" элитой. Вражду готовили австрийцы и поляки, но только местные элиты за 23 года пропаганды сумели добиться появления настоящего украiнца из племени укров, то есть без роду и племени, без истории и без родины. Надо понимать, что само слово "украинец" и "украина" являются сепаратистскими по смыслу, так как в них заявлено желание края оторваться от основы. Эти слова не зря были выбраны австрийцами и поляками - и потому, нам русским - не гоже использовать их при наименовании наших братьев малороссов.
От редакции: Аналитики давно предупреждают о существовании сценария с использованием «крымско-татарской карты», превращающего Крым во второе Косово. Если Киев окажется под властью галицийской идеологии, это подстегнет конфликт на Кавказе и обострит проблемы Юга России. На Западе есть силы, которые в интересах контроля над единым стратегическим пространством (Крым - абхазское побережье - Батумский порт), попытаются направить течение кризиса к разделу Украины. Подобные мысли высказывает депутат Государственной Думы России, доктор исторических наук Наталья Нарочницкая. Об этом она говорит и в своей публикации «Украина перед историческим выбором».
В решающие моменты давления Запада на Россию судьбоносным для всего славянства вопросом становится вопрос об Украине. Центральной задачей своего похода на восток определяли завоевание Украины кайзер Вильгельм и Гитлер. Много раньше, задолго до возрастания Москвы, православную Украину порабощали католические Литва и Польша, замышлявшие в XVI веке «Балто-Черноморскую Унию», которая санитарным кордоном отделила бы Московию от морей и от «цивилизованной» Европы. В ХХ веке Польша, лелеявшая надежду расшириться «от моря до моря», предлагала свои услуги для завоевания Украины германскому фюреру. О главной цели геостратегии США на постсоветском пространстве – закреплении окончательного отрыва Украины от России – писал в 1991 году Збигнев Бжезинский.
Раздвоенность политики Украины в ее нынешних – советско-постсоветских - границах естественна и неизбежна. Для русских и украинцев, у которых диалектальные различия языков меньше, чем различия в языке у баварцев и саксонцев, «братские» отношения» – не вымысел, но сложнейший, интереснейший, противоречивый социокультурный феномен.
Раздвоенность Украины
В фильме «Бандеровцы. Война без правил», показанном в разгар кризиса на Украине на российском ТВ, нет ответа на вопросы, почему эти, как их называют в фильме, «украинские националисты», вырезали собственное украинское население, где и с кем они были в 1917 году и Гражданской войне, были ли они вообще частью Украины в прошлые века. Из советских, как и украинских постсоветских, учебников нельзя узнать, что бандеровцы - совсем не те малороссы, которые воспеты Гоголем в «Вечерах на хуторе близь Диканьки». Более того, это даже и не те украинские националисты, что в составе Российской империи вместе с революционерами-атеистами замышляли освобождение Украйны от «царизма», а также и не те, кто провозглашали в разгар Гражданской войны Центральную Раду или поддержали Петлюру.
Галиция и бандеровцы, строго говоря, не имеют отношения ко всему тому, что называется украинской историей с ее глубокими общерусскими и сугубо южнорусскими, малороссийскими корнями. С 1349 года Галицко-Волынское княжество было захвачено католической Польшей. В конце XVIII века Галиция, уже существенно ополяченная, перешла к Австро-Венгрии, в составе которой и пребывала до разгрома австро-германского блока в Первой мировой войне. После чего победившая Антанта передала Галицию опять «панской Польше». Галиция не принимала никакого участия ни в жизни Чигиринской республики Богдана Хмельницкого, воссоединившейся с Русью, ни в жизни Малороссии – части Российской империи. Но главное, что определяет галицийский феномен, – это религиозное отличие галицийцев и от католиков-поляков, и от православных малороссов.
Под гнетом галицийской идеологии
Галицийскую идеологию невозможно понять, если близоруко искать причины украинского антимосковитства в событиях ХХ века и не ведать о ненависти католического Запада к «византийской схизме» (Вселенской Церкви) и идущему отсюда неприятию русского Православия. Отрыв Киева (символа преемства от Второго Рима - Константинополя) от Москвы и окатоличивание восточного славянства были вековыми устремлениями Ватикана: «О, мои Русины! Через вас-то надеюсь я достигнуть Востока...» - взывал к галичанам Папа Урбан VIII в начале XVII столетия вскоре после Унии 1596 года.
Униатов православные малороссы не приняли. Но их с презрением отвергли также и поляки - местные католики. Униатство стало водоразделом, а в чем-то межеумочным пространством между двумя культурно-историческими типами - православно-малороссийским и польско-католическим. Вектор униатства всегда был направлен на Восток – в смысле стремления втянуть в свою сферу православную Малороссию, к чему неизменно подстрекала соседняя Польша. В конечном счете, греко-католическая (униатская) церковь и родила в Галиции политическое «украинство» в ярко выраженной форме «москвофобии».
В XIX веке радикальным выразителем галицийской идеологии стал провинциальный поляк Францышек Духинский, твердивший, что русские – вообще не славяне, а помесь угро-финнов с татарами, что эта «варварская нация» украла историю Киева, принадлежащего одним малороссам как истинным наследникам Святого Владимира. (Именно это провозгласил, немного в других словах, нынешний Папа Римский Иоанн Павел VI во время своего недавнего визита на Украину). Тема «украденной истории», щедро спонсируемая Ватиканом и Веной, позднее воплотилась в капитальный труд патриарха украинской историографиии Михаила Грушевского – его девятитомную «Историю Украйны-Руси» (1908).
Еще на рубеже ХIХ-ХХ веков самобытность малороссийской культуры совсем не означала антирусского сознания не только в Малороссии, но и в самой Галицкой и Карпатской Руси. Более 100 тыс. подписей стояло под петицией галичан («галицко-русского народа»!) в Венский парламент в 1880 году о праве изучать и преподавать русский язык: «Галицко-русский народ по своему историческому прошлому, культуре и языку стоит в тесной связи с заселяющим смежные с Галицией земли малоросским племенем в России, которое вместе с великорусским и белорусским составляет цельную этнографическую группу. Язык этого народа, выработанный тысячелетним трудом всех трех русских племен и занимающий в настоящее время одно из первых мест среди мировых языков, Галицкая Русь считает своим».
Такие настроения грозили обрусением и, в конечном счете, торжеством идеи единения с православной Малороссией и Москвой. Поэтому в преддверии Первой мировой войны Вена и Ватикан начали спешно готовить Галицию на роль «украинского Пьемонта». Задача состояла в том, чтобы превратить русинов и галичан в украинцев, дать им лозунг всеукраинского единства, но с антирусским вектором, который, в случае победы австро-германского блока в войне сулил отрыв уже всей Малороссии от России. Этим и занялась «украино-австрийская партия», одним из лидеров которой был австрийский граф и офицер, католик, будущий униатский митрополит Андрей Шептицкий, разработавший план разрушения православного исторического сознания малороссов Российской империи с тем, чтобы, «как только победоносная Австрийская армия вступит на территорию русской Украйны… эти области возможно полнее отторгнуть от России и придать им характер области национальной, от России независимой, чуждой державе царей».
Уже в 1882 году в ответ на культурный русофильский подъем в подвластных ей областях Австро-Венгрия начала настоящий террор против священников и мирян, переходивших в православие, и даже просто против русскоговорящих. Кто стоял за этим террором? Историки давно дали ответ: «Австро-мадьярский террор, охвативший прикарпатскую Русь», осуществляли «братья, вырекшиеся от Руси, ставшие не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими палачами родного народа… Прикарпатские униаты были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны» (П.Гардый, Нью-Йорк, 1960 год).
Прикарпатские униаты еще в 1912-1914 годах (не было ни сталинских репрессий, ни даже победивших большевиков) воевали на стороне австрийцев против малороссов и русских. Так что не надо морочить головы мифами о том, будто бандеровские УПА и ОУН «боролись с Советами».
Можно только дивиться пророческому дару П.Н.Дурново, читая его знаменитую «Записку», которую за несколько месяцев до начала Первой мировой войны он подготовил для Николая II: «Государь! Единственным призом в этой войне может быть Галиция», но «только безумец может хотеть присоединить Галицию. Кто присоединит Галицию, потеряет империю...» Галицийский (не украинский!) национализм униатов имеет лишь один аналог – ненависть хорватов (части некогда единого сербского этноса, окатоличенного в XIV веке венграми) к православному сербству. Но Сталин посчитал себя дальновиднее Дурново и… присоединил Галицию.
После революции 1917 года в полном противоречии с мифом о «подавлении советским тоталитаризмом украинской идентичности», первые два десятилетия «Радянськой влады» стали золотым веком галицийской идеологии. Большевики издали в 1923 году постановление ЦК ВКП(б) об обязательной украинизации, несмотря на то, что влияние «самостийничества» в самом малороссийском народе еще в первой четверти XX в. было ничтожным. Тотальная украинизация с повальной сменой фамилий (из Максименковых делали Максименко и т.п.), разгром русской культуры, Церкви, уничтожения консервативных элементов образованного слоя, адаптация усилиями «школы Покровского» терминологического аппарата униатской «австрийско-украинской» партии под нужды классовой борьбы на Украине – таковы вехи этого «крутого маршрута». В позднесоветское время антирусские аспекты доктрины запоздало пытались откорректировать, но общий итог изменений в сознании народа таков, что теперь даже запрет в 50-е годы униатской церкви – этого прямого пособника гитлеровцев – подается как террор против идейных борцов национального движения (хотя роль и деяния бандеровцев полностью повторял феномен униатов на австрийской службе в 1912-1914 годах).
Современным политикам следовало бы хорошенько усвоить, что советский период объявляется сегодня «продолжением рабства украинского народа под игом русского империализма в новой большевистской форме» ни кем либо, а именно носителями галицийско-униатской идеологии. Точно так же следовало бы знать, например, что такое Закарпатье. Ведь это уже не Галиция, это - православные русины. Советская власть действительно репрессировала их, но они не были союзниками бандеровцев, репрессии большевиков в Закарпатье фактически продолжили дело униатов, по замыслу которых закарпатские русины переименовались в «украинцев». Поэтому-то сегодня потомки русинов голосуют против Ющенко, который победил в Закарпатской области с ничтожным перевесом, тогда как на остальной части украинского Запада (Львовская, Ивано-Франковская, Тернопольская, Ровенская области) за «галицийский» проект было подано до 90% голосов.
Униатство сегодня объявляет себя единственной воинствующей «крестоносной» церковью «украинского возрождения» с целью сокрушить православие и прорусское мировоззрение украинцев, и «вонзить зажженный факел трезубца в алчную морду русского медведя» (пафосные вирши Дмитрия Корчинского). Процесс раздвоения уже затронул Православие, которое всегда было и остается главным духовным препятствием для вершителей «галицийского дела». В эту точку направляют свои усилия и зарубежные католические фонды вроде германского «Кirche in Not», и знаменитый «Коллегиум-руссикум» в Ватикане.
Украинский проект
Сегодня есть шанс выдвинуть новый исторический проект для Украины. Украинское самосознание является в наши дни самосознанием миллионов людей, действительно дружественных России – тех, кто вместе с русскими готовы противопоставить антимосковитству конкурентноспособную идеологию сотрудничества.
Надо понять, что только отречение от общерусской и общеправославной судьбы позволяло выстраивать для Украины модель развития, стратегически ориентированного на Запад. Отсутствие общерусского исторического проекта без комплекса «младшего брата» (это и есть подлинно украинский проект!) загоняет идеологически аморфный официальный Киев в тиски между экономическим менталитетом многонаселенного промышленного востока и пассионарным антирусским западом. Отождествление «украинства» с антимосковитством с его вечным спутником - комплексом «младшего брата» стало препятствием к самоутверждению новой Украины. Отсутствие полнокровного, исторически масштабного украинского проекта ведет к преобладанию галицийских идей в информационном пространстве Украины.
Убийственный диагноз поставил москвофобии историк зарубежья Н.Ульянов: «Когда-то считалось само собой разумеющимся, что национальная сущность народа лучше всего выражается той партией, что стоит во главе националистического движения, - нынешняя же украинская москвофобия дает образец величайшей ненависти ко всем чтимым и наиболее древним традициям и культурным ценностям малороссийского народа: она подвергла гонению церковно-славянский язык, утвердившийся на Руси со времен принятия христианства, и… общерусский литературный язык, лежавший в течение тысячи лет в основе письменности всех частей Киевского государства, меняет культурно-историческую терминологию, традиционные оценки героев и событий… Все это означает не утверждение, а искоренение национальной души».
Что мешает осуществлению нового украинского проекта сегодня? Два крайние подхода к происходящему - мнимо противоположные, ибо смыкающиеся в призывании духов хаоса. В России это выглядит как позиции Анпилова и Немцова. Первый осаждает посольство Украины криками «Да здравствует СССР!», второй бьется за вселенскую демократию на Майдане Незалежности и поддерживает тех, кто не хочет общаться с журналистами из России на «поганой российской мове». Палеомарксист Анпилов вряд ли изменит своей вере в то, что одинаковый кусок хлеба для всех примиряет бандеровца и комсомольца. Однако Немцову, подставляющему плечо обличителям «варварской России», следовало бы знать, что предки его новых друзей практиковались не только в истязаниях православных: они еще вырезали звезды на телах евреев, делая это так, что дивились эсэсовцы.
За единство и целостность Украины
В 90-е годы ослабление позиции России на Черном море имело косвенным следствием поддержанный Западом мятеж косовских албанцев, - этот второй (после Чечни) акт драмы на поствизантийском пространстве. Дальнейшее ослабление ударит по всему восточнохристианскому миру. С геополитической точки зрения Украина давно сдавлена с двух сторон «латинской» Галицией, и крымскими татарами, поощряемыми соответственно из Львова и Стамбула. Из этих тисков она вырвалась лишь однажды - решением Переяславской Рады.
Если сегодня Киев окажется под властью галицийской идеологии, это разожжет пожар на Кавказе и приблизит агонию Юга России. На Западе есть силы, которые в интересах контроля над единым стратегическим пространством (Крым - абхазское побережье - Батумский порт), попытаются направить течение кризиса к разделу Украины. Борьба за радикальное изменение баланса в большом Средиземноморско-Черноморском ареале не завершена. Аналитики давно предупреждают о существовании сценария с использованием «крымскотатарской карты», превращающего Крым во второе Косово.
Сейчас на Украине много говорят о возможностях выхода из кризиса путем изменения унитарной формы государственного устройства на федеративную. Перешла в стадию «практического действия» идея автономизации украинского Юго-Востока. Все эти инициативы могут оправдать себя только в одном случае, - если они на деле послужат сохранению единства и целостности Украинского государства, поставленного президентской избирательной кампанией 2004 года на грань распада.
© 2004, «Новый Регион – Крым»
NewDayNews.Ru: //novocrimea.ru/crimea/11830.html
Далее - несколько ссылок к статьям, РАСКРЫВАЮЩИХ ТЕМУ о национальных проблемах на Украине, поднятую Натальей Нарочницкой в далеком 2004-ом году.
«УКРАИНА РАСКОЛОЛАСЬ НЕ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ИЛИ КЛАССОВЫМ МОТИВАМ, А ПО ЦИВИЛИЗАЦИОННЫМ» интервью 2004 года с депутатом Государственной Думы Наталией Алексеевной Нарочницкой. "Для галицийского униата — самоидентификация как украинца означает антимосковитство. Галиция, этот украинский «Пьемонт», не без успеха пытается реализовать свой пассионарный импульс и навязать антимосковитскую версию украинской государственности... Первый смертный грех, совершенный человеком на земле — это братоубийство, когда возревновавший Каин не смог вынести всего лишь существования рядом с собой богоугодного Авеля. Известно, что гражданские и религиозные войны между единородцами по личной ожесточенности превосходят межгосударственные столкновения" Малая Россия или Украина? (рус. дореф. «Ма́лая Россі́я или Украи́на?») — произведение историка и публициста Андрея Стороженко, статья, позднее — брошюра. Посвящена вопросу генезиса названия «Украина» и его соотношения с историческими понятиями «Русь» и «Малороссия», а также вопросу о существовании единого русского народа как объединения трёх народностей. Когда появилось слово Украина Если бы большевики, утвердившее наименование Украина хотя бы на секунду задумались над тем, что означает слово Украина, то они бы тут же сменили название Украина на иное. Только затуманенный идеологией ум большевиков не смог понять значение слова Украина как сепаратистский лозунг об отделении части единого народа и республики от ее основы, каковой очевидно является Россия. Великороссы, малороссы и белорусы Термин Малая Россия, первоначально употребил константинопольский патриарх при разделении прежде единой епархии Руси на две. Слово Малороссия стала неофициальным названием южной епархии церкви по отношению к большей епархии Великая России, а позднее закрепилось как географическое название для обозначения всей территории очага Киевской Руси. Россия - так слово Русь звучало на греческом, а Украина - это производное от польского слова Ukrain, появившегося на европейских картах. Впервые польское слово Украiна было использовано для наименования Галиции в Закарпатской Руси в составе Австро-Венгрии, куда она несколько раз переходила из Речи Посполитой. Украинский язык До конца XX в. не существовало даже единого малороссийского языка, а жители деревень в разных частей Украины не понимали друг друга, если разговаривали на собственных говорах. Конструирование украинской мовы принадлежит Грушевскому, который при составлении словаря взял юго-восточные сельские говоры и включил заимствования из польского и немецкого, лишь бы не использовать слова из родственного русского языка. Ради отрыва нового украинского языка от всех корней, связывающих малороссийские говоры с русским, был совершен отказ от кириллицы. До революции культурные украинцы осмеяли попытки создать псевдонацональную мову из деревенских диалектов, но большевики провели украинизацию. Происхождение украинского сепаратизма Американский ученый из эмигрантов Николай Ульянов в своей монографии, изданной я Нью-Йорк в 1966 году, раскрывает суть украинства как сепаратистского движения ополяченных украинцев против России и своей этнической сущности как русских, родом из Киевской Руси. |
Статьи об Украине
Так получилось, что статьи про Украину, написанные после революции сильно идеилогизированы, потому не представляют интереса, не только с научной, но и, как правило, лишены даже фактической достоверности. Украинство, как идейное течение, было сформировано в конце 19 века, и в Российской империи представляло собой лишь увлечение нескольких десятков интеллигентов в Киеве и Львове, но после революции получивших от большевиков целую республику для распространения своих ядовитых идей. Украинизация, проводимая большевиками после революции в Малороссии по причине их заигрывания с национально-освободительными движениями, сильно деформировала в СССР объективный взгляд на истоки украинского национализма. Собственно почти единственным научным трудом по украинству даже сегодня считается монография Происхождение украинского сепаратизма эмигранта Николая Ульянова, изданная в Нью-Йорке в 1966 году.
Даже сегодня основными научными трудами по украинству остаются работы американского ученого Николая Ульянова, бывшего послевоенным эмигрантом в США. Николай Ульянов биография
Работы Николая Ульянова были написаны в то время, когда в СССР торжествовал социализм, а большевики своей политикой национального самоопределения закладывали фугасы под будущие взаимоотношений народов. Конечно, они не предполагали развал СССР, но по-любому основной ошибкой ленинской национальной политики стал принцип административного деления СССР на республики ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ. На практике руководители СССР отошли от теории, которая предполагала равенство в культурном развитии народов, тогда как национальный принцип административного деления выделял государствообразующие нации перед остальными. |
Собственно, при делении больше других был обделен русский народ, т.к. органы власти РСФСР стали тенью СССР. Вожди большевиков настолько ненавидели царскую Россию, что переносили ненависть и на русский народ, который они считали реакционным. Таковое разделение народов на революционные и реакционные было присуще основоположникам марксизма - Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу, которые не смогли отказаться от векового европейского шовинизма по отношению к русскому народу. Очерк Ульянова Замолчанный Маркс раскрывает шовинизм Маркса в отношении многих народов, который замалчивался коммунистами. Славянофобия Маркса не позволила ему даже поверить в революцию в России, а Ленин и вся партия большевиков отводила России роль лишь запал для мировой революции. Прикрыть явные ошибки большевиков и в теории и в практике государственного строительства смогла лишь железная рука Сталина. Возврат Сталина на имперские начала позволил сгладить национальный вопрос и, даже достичь определенных успехов, но никак не мог устранить коренные ошибки, положенные в основу образования СССР.
Ослепленные ненавистью к России большевики не смогли разглядеть истинную сущность украинства, как антирусского и антироосйского анти государственного сепаратистского движения. То, что не сумели сделать австрийцы и поляки, веками насаждавшие украинизацию сопротивляющимся этому русинам, помнившим свое родство с русскими как потомки жителей Киевской Руси, сумели завершить в Малороссии большевики под руководством "сталинского железного еврея" Лазаря Кагановича.
О чужеродности украинства как явления, вызревшего в австрийской Галиции, где русины приняли самоназвание украiнець, много раз говорили государственные деятели Малороссии и деятели белого движения и, даже гетман Украинской державы Павел Скоропадский.
Образование национальной республики, которая самим своим названием - Украина, подразумевала наличие нации украинцев, как новоявленной государтво-образующей нации (тогда как народ продолжал называть себя малороссами), поставило перед украинской элитой задачу продолжения украинизации не только малороссиян, но всех остальных жителей УССР. Присоединение Галиции, ставшей крупной ошибкой Сталина, привнесло в украинский национализм идеологию украинского нацизма, который сегодня элита новой Украины использует уже как основную идеологию.
Статья имеет постоянную ссылке: //design-for.net/page/ukraina-davno-sdavlena-s-dvuh-storon