22.04.2022. Новая российская экономическая теория использует те же слова, включая и слово социология, которые используют марксизм и ЭКОНОМИКС, как в англосаксонских странах называется неоклассическая экономическая теория. При этом любое определение социологии является маленькой гипотезой, доказательством которой является эмпирическая практика многих людей. В разных теориях термин социология поднимает свой ряд ассоциаций, который я пытаюсь зафиксировать путем перепечатки текста история социологиии с сайта ВикипедиЯ, как отражающего самое распространенное в мире значение социологии. Сохраняю ортодоксальное описание социологии не только потому, что НЕОКОНОМИКА строится как научно-исследовательская программа, сколько потому, что понятие социологии, оставаясь допущением, благодаря уже своему употреблению попадает в твердое ядро фактически в качестве аксиомы. В экономикс теория социологии использовалась для обоснования теории предельной полезности, то НЕОКОНОМИКА (как называется новая экономическая теория) считает теорию принятия решений исключительно психологической, что и заставляет меня произвести критику текста социология в википедии.
неоклассическая экономическая теория (economics) vs политическая экономия | |
|
история социологии
History of sociology
На этапах своего зарождения, в конце 19-го века, социологические дискуссии проявляли особый интерес к возникновению современного национального государства, включая его составные институты, единицы социализации и средства наблюдения. Таким образом, акцент на концепции современности, а не Просвещения, часто отличает социологический дискурс от классической политической философии.[1] Аналогичным образом, социальный анализ в более широком смысле имеет истоки в общем фонде философии, поэтому предшествует социологической области. Различные методы количественных социальных исследований стали общими инструментами для правительств, предприятий и организаций, а также нашли применение в других социальных науках. В отрыве от теоретических объяснений социальной динамики, это дало социальным исследованиям определенную степень автономии от дисциплины социологии. Точно так же "социальная наука" стала использоваться в качестве обобщающего термина для обозначения различных дисциплин, изучающих людей, взаимодействие, общество или культуру. Как дисциплина, социология охватывает различные области концепции, основанные на понимании каждым социологом природы и масштабов общества и его составляющих. Создание линейного определения своей науки было бы уместно в рационализации целей и усилий социологических исследований из разных академических слоев. |
Содержание 1 Предшествующая история
2 xviii век: европейские современные истоки социологии 3 19 век: определение социологии
4 19 век: институционализация
5 19 век: от позитивизма к антипозитивизму 6 xx век: функционализм, структурализм, критическая теория и глобализация
7 Социология 21 века 8 См. также 9 Примечания 10 ссылок 11 Читать далее |
Предшествующая историяСфера действия понятия "социологическийКодификация социологии как слова, понятия и популярной терминологии отождествляется с Эммануэлем Джозефом Сийесом (см. Раздел 18-го века) и последующими фигурами с этого момента. Важно помнить о презентизме введение идей настоящего в прошлое вокруг социологии. Ниже мы видим фигуры, которые разработали сильные методы и критику, которые отражают то, что мы знаем социологию сегодня, что позиционирует их как важные фигуры в развитии знаний вокруг социологии. Тем не менее, термин "социология" не существовал в этот период, требуя осторожного языка, чтобы включить эти более ранние усилия в более широкую историю социологии. Более подходящим термином может быть протосоциология[3][4] это указывает на то, что грубые ингредиенты социологии присутствовали, но не имели определенной формы или ярлыка, чтобы понять их как социологию, как мы ее концептуализируем сегодня.[5] Древние грекиСоциологические рассуждения можно проследить, по крайней мере, до древних греков, характерные тенденции социологической мысли которых можно проследить до их социальной среды. Учитывая редкость обширной или высокоцентрализованной политической организации внутри государств, племенной дух локализма и провинциализма был открыт для дискуссий о социальных явлениях, которые, таким образом, пронизывали большую часть греческой мысли.[6] Протосоциологические наблюдения можно увидеть в основополагающих текстах западной философии (например, Геродот, Фукидид, Платон, Полибий и др.). Аналогично, методологическое исследование может проследить свои истоки до Книги Страшного суда, заказанной королем Англии Вильгельмом Завоевателем в 1086году.] 13 век: изучение социальных закономерностейВосточная АзияСоциологические перспективы также можно найти среди неевропейской мысли таких деятелей, как Конфуций[9]. Ма ДуаньлиньВ XIII веке Ма Дуаньлинь, китайский историк, впервые признал закономерности социальной динамики основополагающим компонентом исторического развития в своей основополагающей энциклопедии Wénxiàn tōngkǎo (_BOS_献文考; "Общее изучение литературных останков")[10]. 14 век: ранние исследования социальных конфликтов и Северная АфрикаИбн ХалдунСуществуют свидетельства ранней мусульманской социологии xiv века. В частности, некоторые считают исламского ученого Ибн Халдуна, араба 14-го века из Туниса, первым социологом и, таким образом, отцом социологии. Его Мукаддима (позже переведенная как Пролегомена на латынь), служащая введением к семитомному анализу всеобщей истории, возможно, станет первой работой по продвижению социально-научных рассуждений и социальной философии в формулировании теорий социальной сплоченности и социального конфликта.[11][12][13][14][15][16] Что касается дисциплины социологии, Халдун задумал динамическую теорию истории, которая включала концептуализацию социального конфликта и социальных изменений. Он разработал дихотомию оседлой жизни против кочевой жизни, а также концепцию поколения и неизбежной потери власти, которая происходит, когда воины пустыни завоевывают город. Следуя своему сирийскому современнику Сати аль-Хусри, Muqaddimah (Мукаддима) может быть прочитана как социологическая работа; шесть книг общей социологии, чтобы быть конкретными. Темы, рассматриваемые в этой работе, включают политику, городскую жизнь, экономику и знания. Работа основана на центральной концепции Халдуна асабии, что означает "социальная сплоченность", "групповая солидарность" или "трайбализм". Халдун предполагает, что такая сплоченность возникает спонтанно среди племен и других небольших родственных групп, которые затем могут быть усилены и расширены с помощью религиозной идеологии. Анализ Халдуна показывает, как эта сплоченность приводит группы к власти и одновременно содержит в себе—психологические, социологические, экономические, политические—семена падения группы, которые будут заменены новой группой, династией или империей, связанной еще более сильной (или, по крайней мере, более молодой и энергичной) сплоченностью. XVIII век: европейские современные истоки социологииТермин "социология" был впервые введен французским эссеистом Эммануэлем Жозефом Сийесом (1773-1799),[17][18] происходит от латинского socius, "спутник"; соединяется с суффиксом - ology, "изучение", само по себе от греческого lógos (λόγος, "знание").[19][20] 19 век: определение социологииВ 1838 году французский ученый Auguste Comte (Огюст Конт) дал социологии то определение, которое она имеет сегодня.[19] Конт ранее выражал свою работу как "социальную физику", однако этот термин будет присвоен другими, такими как бельгийский статистик Адольф Кетле. Европейская социология: Просвещение и позитивизмПозитивистский храм в Порту-Алегри Анри де СенHenri_de_Saint-Simon (Анри де Сен-Симон) опубликовал Physiologie sociale в 1813 году он посвятил большую часть своего времени перспективе того, что человеческое общество может быть направлено к прогрессу, если ученые сформируют международную ассамблею, чтобы повлиять на ее ход. Он утверждал, что ученые могут отвлечь группы от войн и раздоров, сосредоточив их внимание на общем улучшении условий жизни их обществ. В свою очередь, это позволило бы объединить различные культуры и общества и предотвратить конфликты. Сен-Симон взял идею, которую все поощряли от Просвещения, которая была верой в науку, и превратил ее в более практичную и практическую для общества. Основная идея Сен-Симона заключалась в том, что индустриализм создаст новый старт в истории. Он видел, что люди видят прогресс как подход к науке, но он хотел, чтобы они видели его как подход ко всем аспектам жизни. В то время общество претерпевало решающие изменения, поскольку оно росло из упадочного феодализма. Этот новый путь мог бы стать основой для решения всех старых проблем, с которыми ранее сталкивалось общество. Его больше интересовало участие человека в рабочей силе, а не то, какую рабочую силу человек выбирает. Его лозунгом стало "Все люди должны работать”, к которому коммунизм добавит и поставит свой собственный лозунг "Каждому по его способностям"[2]. Огюст Конт и его последователиAuguste Comte Написана после первоначального Просвещения и под влиянием работ Сен-Симона, политического философа общественного договора, Огюста Конта надеялся объединить все исследования человечества через научное понимание социальной сферы. Его собственная социологическая схема была типичной для гуманистов 19-го века; он полагал, что вся человеческая жизнь прошла через определенные исторические этапы и что, если кто-то может понять этот прогресс, он может прописать лекарства от социальных болезней. Социология должна была стать "королевой науки" в схеме Конта; все основные физические науки должны были прийти первыми, что привело бы к самой фундаментально сложной науке о человеческом обществе.[19] Таким образом, Конта стали рассматривать как "Отца социологии".[19] Конт очертил свою более широкую философию науки в Курсе позитивной философии (1830-1842), тогда как его Общий взгляд на позитивизм (1848) подчеркивал частные цели социологии. Конт был настолько впечатлен своей теорией позитивизма, что назвал ее "великим открытием 1822 года”[21]. Система Конта основана на принципах познания, рассматриваемых в трех состояниях. Этот закон утверждает, что любой вид знания всегда начинается с теологической формы. Здесь знание может быть объяснено высшей сверхъестественной силой, такой как анимизм, духи или боги. Затем она переходит в метафизическую форму, где знание объясняется абстрактными философскими спекуляциями. Наконец, знание становится положительным после научного объяснения посредством наблюдения, эксперимента и сравнения. Порядок законов создавался в порядке возрастания сложности.[2] Описание Контом развития общества идет параллельно с собственной теорией историографии Карла Маркса (исторический материализм) от капитализма к коммунизму. Оба они будут находиться под влиянием различных утопически-социалистических мыслителей того времени, соглашаясь с тем, что некоторая форма коммунизма станет кульминацией общественного развития.[2] В более поздней жизни Огюст Конт разработал "религию человечества", чтобы придать позитивистским обществам единство и сплоченность, обретаемые благодаря традиционному поклонению, к которому привыкли люди. В этой новой "религии" Конт называл общество "Великим Существом" и продвигал всеобщую любовь и гармонию, которым учили через учение его теории промышленной системы.[2] Для его близкого сподвижника Джона Стюарта Милля было возможно различить "хорошего Конта" (the тот, кто написал Курс позитивной философии) и "плохой Конт" (автор светско-религиозной системы).[22] Система была бы неудачной, но встретилась с публикацией Дарвина О происхождении видов, чтобы повлиять на распространение различных светских гуманистических организаций в 19 веке, особенно через работу секуляристов, таких как Джордж Холиок и Ричард Конгрив. Гарриет Мартино предприняла английский перевод Cours de Philosophie Positive, который был опубликован в двух томах в 1853 году как Позитивная философия Огюста Конта (свободно переведенная и сокращенная Гарриет Мартино). Конт рекомендовал ее тома своим студентам вместо своих собственных. Некоторые авторы считают Мартино первой женщиной-социологом. Ее введение Конта в англоязычный мир и элементы социологической перспективы в ее оригинальных работах подтверждают ее заслугу как социолога.[23] Маркс и исторический материализмКарл Маркс отверг позитивистскую социологию Конта, но оказал центральное влияние на создание структурной социальной науки. И Конт, и Маркс намеревались разработать новую научную идеологию на волне европейской секуляризации. Маркс, в традиции гегельянства, отверг позитивистский метод и, в свою очередь, был отвергнут самопровозглашенными социологами своего времени. Однако, пытаясь создать всеобъемлющую науку об обществе, Маркс все же стал признанным основоположником социологии к середине 20 века. Исайя Берлин назвал Маркса "истинным отцом" современной социологии, "насколько кто-либо может претендовать на этот титул"[24].
В 1830-х годах Карл Маркс был частью молодых гегельянцев в Берлине, которые обсуждали и писали о наследии философа Джорджа У. Ф. Гегеля (чей основополагающий том "Наука логики" был опубликован в 1816 году). Хотя сначала он сочувствовал стратегии группы по нападению на христианство, чтобы подорвать прусский истеблишмент, позже он сформировал расходящиеся идеи и порвал с молодыми гегельянцами, нападая на их взгляды в таких работах, как "Немецкая идеология". Свидетель борьбы рабочих во время промышленной революции Маркс пришел к выводу, что религия (или "идеал") не является основой власти истеблишмента, а скорее собственностью на капитал (или "материал")- процессы, которые используют технологии, землю, деньги и особенно человеческую рабочую силу для создания прибавочной стоимости[25], — лежат в основе власти истеблишмента. Это "встало Гегелю на голову", поскольку он теоретизировал, что по своей сути двигатель истории и структура общества в основном материальны, а не идеальны. Он теоретизировал, что как сфера культурного производства, так и политическая власть создали идеологии, которые увековечили угнетение рабочего класса и концентрацию богатства внутри класса капиталистов: владельцев средств производства. Маркс предсказал, что класс капиталистов будет вынужден снизить заработную плату или заменить рабочих технологией, что в конечном счете увеличит богатство капиталистов. Однако, поскольку рабочие были также основными потребителями произведенных товаров, снижение их заработной платы привело бы к неизбежному краху капитализма как способа экономического производства.[2] Маркс также сотрудничал с Фридрихом Энгельсом, который обвинил класс капиталистов в "социальном убийстве" за то, что они заставили рабочих "жить в тяжелом труде и нищете", но в ответ сказал, что "больше не будет никаких проблем в этом вопросе".[26] Это дает им власть над здоровьем и доходами рабочих,"который может изменить свою жизнь или смерть". В его книге "Положение рабочего класса в Англии" (1844) изучалась жизнь пролетариата в Манчестере, Лондоне, Дублине и Эдинбурге. Дюркгейм и французская социологияЭмиль Дюркгейм Работа Эмиля Дюркгейма имела большое значение, поскольку он был обеспокоен тем, как общества могут сохранить свою целостность и согласованность в современности, эпоху, в которой традиционные социальные и религиозные связи больше не предполагаются, и в которой появились новые социальные институты. Его первой крупной социологической работой было Разделение труда в обществе (1893). В 1895 году он опубликовал "Правила социологического метода" и основал первую европейскую кафедру социологии, став первым профессором социологии во Франции.[27] В 1898 году он основал журнал L'Année Sociologique. Основополагающая монография Дюркгейма "Самоубийство" (1897), исследование уровня самоубийств среди католического и протестантского населения, положила начало современным социальным исследованиям и послужила отличию социальных наук от психологии и политической философии. "Элементарные формы религиозной жизни" (1912) представил теорию религии, сравнив социальную и культурную жизнь аборигенов и современных обществ. Дюркгейм также был глубоко озабочен принятием социологии как законной науки. Он усовершенствовал позитивизм, первоначально изложенный Огюстом Контом, продвигая то, что можно рассматривать как форму эпистемологический реализм, а также использование гипотетико-дедуктивной модели в социальных науках. Для него социология была наукой об институтах, если этот термин понимать в более широком смысле как "убеждения и способы поведения, установленные коллективом"[28], и ее целью было обнаружение структурных социальных фактов. Дюркгейм был крупным сторонником структурного функционализма, основополагающей точки зрения как в социологии, так и в антропологии. По его мнению, социальная наука должна быть чисто целостной; то есть социология должна изучать явления, приписываемые обществу в целом, а не ограничиваться конкретными действиями индивидов. Он оставался доминирующей силой во французской интеллектуальной жизни до своей смерти в 1917 году, выступая с многочисленными лекциями и публикуя работы по различным темам, включая социологию знания, мораль, социальную стратификацию, религию, право, образование и девиантность. Дюркгеймовские термины, такие как "коллективное сознание", с тех пор вошли в популярный лексикон.[29] Немецкая социология:Макс Вебер, немецкий социолог модернизации и организации Фердинанд Теннис утверждал, что Gemeinschaft и Gesellschaft были двумя нормальными типами человеческих ассоциаций. Первое было традиционным видом сообщества с сильными социальными связями и общими убеждениями, в то время как второе было современным обществом, в котором индивидуализм и рациональность стали более доминирующими.[30] Он также провел резкую грань между сферой концептуальности и реальностью социального действия: первая должна рассматриваться аксиоматически и дедуктивно ("чистая" социология), а вторая-эмпирически и индуктивно ("прикладная" социология). Его идеи были развиты еще одним ранним немецким социологом Максом Вебером.[30] Вебер выступал за изучение социального действия с помощью интерпретативных (а не чисто эмпирических) средств, основанных на понимании цели и смысла, которые индивиды придают своим собственным действиям. В отличие от Дюркгейма, он не верил в монокаузальные объяснения и скорее предположил, что для любого результата может быть несколько причин.[31] Главной интеллектуальной заботой Вебера было понимание процессов рационализации, секуляризациии "разочарования", которые он связывал с подъемом капитализма и современностью.[32] Вебер также известен своей диссертацией, сочетающей экономическую социологию и социология религии, разработанная в его книге "Протестантская этика и дух капитализма", в которой он предположил, что аскетический протестантизм был одним из основных "избирательных сродств", связанных с подъемом в западном мире рыночногокапитализма и рационально-правового национального государства. Он утверждал, что это было в основных принципах протестантизма, чтобы стимулировать капитализм. Таким образом, можно сказать, что дух капитализма присущ протестантским религиозным ценностям. Против исторического материализма МарксаВебер подчеркивал важность культурных влияний , заложенных в религии, как средства понимания генезиса капитализма. Протестантская этика стала самой ранней частью более широких исследований Вебера в области мировой религии. В другой крупной работе "Политика как призвание" Вебер определил государство как субъект, успешно претендующий на "монополию законного применения физической силы на данной территории". Он также был первым, кто разделил социальную власть на различные формы, которые он назвал харизматическими, традиционнымии рационально-правовыми. Его анализ бюрократия подчеркивала, что современные государственные институты все больше опираются на рационально-правовую власть. Жена Вебера, Марианна Вебер, также стала социологом, пишущим о женских проблемах. Она написала книгу "Жена и мать в развитии права", которая была посвящена анализу института брака. Она пришла к выводу, что брак-это "сложные и продолжающиеся переговоры о власти и близости, в которых деньги, женская работа и сексуальность являются ключевыми вопросами".[34] Другой темой в ее работе было то, что женская работа может быть использована для "отображения и объяснения построения и воспроизводства социальной личности и социального мира".[35] Человеческий труд создает культурные продукты, начиная от небольших повседневных ценностей, таких как чистота и честность, и заканчивая более крупными, более абстрактными явлениями, такими как философия и язык.[35] Георг Зиммель был одним из первого поколения немецких социологов: его неокантианский подход заложил основы социологического антипозитивизма, задавая вопрос "Что такое общество?" в прямом намеке на вопрос Канта " Что такое природа?", представляя новаторский анализ социальной индивидуальности и фрагментации. Для Зиммеля культура означала "культивирование индивидов посредством внешних форм, которые были объективированы в ходе истории".[36] Зиммель рассматривал социальные и культурные явления в терминах "формы" и "содержания" с преходящей связью; форма становится содержанием, и наоборот, зависит от контекста. В этом смысле он был предшественником структуралистских стилей рассуждений в социальных науках. Зиммель был предшественником городской социологии, символического интеракционизма и анализа социальных сетей.[37][38] Наиболее известными работами Зиммеля на сегодняшний день являются "Проблемы философии истории" (1892), "Философия денег" (1900), "Метрополия и ментальная жизнь" (1903), " Соци - Чужак, Социальная граница, Социология чувств, социология пространстваи О пространственных проекциях социальных форм) и Фундаментальные вопросы социологии (1917). Герберт СпенсерГерберт Спенсер (1820-1903), английский философ, был одним из самых популярных и влиятельных социологов 19 века. Ранняя социология Спенсера возникла в широком смысле как реакция на Конта и Маркса; написав до и после дарвиновской революции в биологии, Спенсер попытался переформулировать дисциплину в том, что мы теперь можем описать как социально-дарвинистские термины. Фактически, его ранние труды показывают последовательную теорию общей эволюции за несколько лет до того, как Дарвин опубликовал что-либо на эту тему.[39] Поощряемый его другом и последователем Эдвардом Л. Юмансом,[40][41] В 1874 году Спенсер опубликовал "Исследование социологии", которое стало первой книгой с термином "социология" в названии. Считается, что он продал один миллион книг за свою жизнь, гораздо больше, чем любой другой социолог в то время. Его влияние было настолько сильным, что многие другие мыслители 19-го века, включая Эмиля Дюркгейма, определяли свои идеи по отношению к нему. Разделение труда Дюркгейма в обществе в значительной степени является продолжительной полемикой со Спенсером, социологию которого Дюркгейм широко заимствовал.[42] Также известный биолог, Спенсер ввел термин "выживание наиболее приспособленных"." как основной механизм, с помощью которого развивались более эффективные социокультурные формы. Хотя работа Спенсера редко обсуждается в современной социологической теории, его работа была адаптирована и изменена, и вновь появляется в различных современных формах.[43] Североамериканская социологияЛестер Фрэнк УордСовременника Спенсера Лестера Фрэнка Уорда часто называют отцом американской социологии[44], он был первым президентом Американской социологической ассоциации в 1905 году и занимал этот пост до 1907 года. Он опубликовал Динамическую социологию в 1883 году, Очерки социологии в 1898 году, чистую социологию в 1903 году и прикладную социологию в 1906 году. Также в 1906 году, в возрасте 65 лет, он был назначен профессором социологии в Университете Брауна[45]. У. Э. Б. ДюбуаW. E. B. Du Bois, американский социолог-исследователь расы В июле 1897 года У. Э. Б. Дю Буа выпустил свой первый крупный "Филадельфийский негр" (1899), подробное и всестороннее социологическое исследование афроамериканцев Филадельфии, основанное на полевых работах, которые он провел в 1896-1897 годах. Работа стала прорывом в науке, потому что это было первое научное исследование афроамериканцев и крупный вклад в раннюю научную социологию в США[iv][v][46] В исследовании Дюбуа придумал фразу "погруженный десятый" для описания черного низшего класса. Позже, в 1903 году, он популяризировал термин "Талантливый десятый", применительно к элитному классу общества.[47] Терминология Дюбуа отражала его мнение о том, что элита нации, как черная, так и белая, имеет решающее значение для достижений культуры и прогресса.[47] Стремясь изобразить гениальность и человечность черной расы, Дю Буа опубликовал сборник из 14 эссе "Души черного народа" (1903).[48][49] В предисловии было провозглашено, что "проблема двадцатого века-это проблема цветовой линии"[50]. Главной темой работы было двойное сознание с чем сталкиваются афроамериканцы: быть одновременно американцем и черным. Это была уникальная идентичность, которая, по словам Дю Буа, была препятствием в прошлом, но могла стать силой в будущем: "Отныне судьба расы может быть понята как ведущая не к ассимиляции или сепаратизму, а к гордому, стойкому переносу".[51] Другие прекурсорыМногие другие философы и ученые оказали влияние на развитие социологии, не в последнюю очередь теоретики общественного договора эпохи Просвещенияи историки, такие как Адам Фергюсон (1723-1816). За свою теорию социального взаимодействияФергюсон был назван "отцом современной социологии. [52] Фергюсон утверждал, что капитализм уменьшает социальные связи, которые традиционно удерживали сообщества вместе.[53] Другие ранние работы, в которых использовался термин "социология", включали Трактат по социологии, теоретический и практический, североамериканского юриста Генри Хьюза и Социология Юга, или Крах свободного общества[54] американского юриста Джорджа Фитцхью. Обе книги были опубликованы в 1854 году в контексте дебатов о рабстве в довоенных США. Гарриет Мартино, социальный теоретик вигов и английский переводчик многих работ Конта, была названа первой женщиной-социологом.[55] Написав исследование Соединенных Штатов, она отметила, что теоретический идеал равенства, очевидный в Декларации независимости, не был отражен в социальной реальности страны, которая маргинализировала женщин и практиковала рабство. Многие другие ранние социальные историки и экономисты получили признание как классические социологи, в том числе Роберт Михельс (1876-1936), Алексис де Токвиль (1805-1859), Вильфредо Парето (1848-1923) и Торстейн Веблен (1857-1926). Классические социологические тексты в целом отличаются от политической философии попыткой оставаться научными, систематическими, структурными или диалектическими, а не чисто моральными, нормативными или субъективная. Новые классовые отношения, связанные с развитием капитализма, также являются ключевыми, что еще больше отличает социологические тексты от политической философии эпох Возрождения и Просвещения. Rise как академическая дисциплинаЕвропаФормальная институционализация социологии как академической дисциплины началась, когда Эмиль Дюркгейм основал первую французскую кафедру социологии в Университете Бордо в 1895 году. В 1896 году он основал журнал L'Année Sociologique .Курс под названием "социология" был впервые прочитан в Соединенных Штатах в 1875 году Уильямом Грэхемом Самнером, опираясь на мысли Конта и Герберта Спенсера, а не на работы Дюркгейма.[56] В 1890 году в Канзасском университете начался старейший непрерывный курс социологии в Соединенных Штатах, который читал Фрэнк Блэкмар. Кафедра истории и социологии Канзасского университета была создана в 1891году[57][58], а первая полноценная независимая университетская кафедра социологии была создана в 1892 году в Чикагском университете Альбионом У. Смоллом. (1854-1926), который в 1895 году основал Американский журнал социологии.[59] Американская социология возникла на широко независимой траектории европейской социологии. Джордж Герберт Мид и Чарльз Х. Кули оказали влияние на развитие символического интеракционизма и социальной психологии в Чикагском университете, в то время как Лестер Уорд подчеркнул центральную важность научного метода с публикацией динамической социологии в 1883 году. Первый факультет социологии в Великобритании был основан в Лондонской школе экономики в 1904 году. В 1919 году в Германии в Мюнхенском университете имени Людвига Максимилиана Максом Вебером, создавшим новую антипозитивистскую социологию, была создана кафедра социологии. "Институт социальных исследований" при Франкфуртском университете (позже ставший "Франкфуртской школой" критической теории) был основан в 1923 году.[29] Критическая теория обрела свою собственную жизнь после Второй мировой войны, оказав влияние на литературную теорию и "Бирмингемскую школу" культурологии. Успехи Франкфуртского университета наряду с близостью к научно-исследовательскому институту социологии сделали Германию мощной силой в ведущей социологии того времени. В 1918 году Франкфурт получил финансирование для создания первой кафедры социологии. Новаторская работа Германии повлияла на ее правительство, чтобы добавить должность министра культуры для продвижения страны в целом. Замечательное собрание людей, которые внесли свой вклад в отдел социологии во Франкфурте, вскоре привлекло всеобщее внимание и стало называться “франкфуртской школой”. Здесь они изучали новые взгляды на теории Маркса и углублялись в работы Вебера и Фрейда. Большинство из этих людей вскоре были изгнаны из Германии нацистами и переехали в Америку. В США они оказали значительное влияние на социальные исследования. Это вынужденное переселение социологов позволило социологии в Америке подняться до стандартов европейских социологических исследований, посадив в Америке некоторых из величайших европейских социологов[60]. Феликс Вайль был одним из студентов, получивших докторскую степень по концепции социализации во Франкфуртском университете. Он вместе с Максом Хоркхаймером и Куртом Альбертом Герлахом разработал Институт социальных исследований после его создания в 1923 году. Курт Альберт Герлах станет первым директором института. Их целью при создании института было создать место, где люди могли бы открывать и получать информацию о социальной жизни в целом. Вейль, Хоркхаймер и Герлах хотели сосредоточиться на взаимодействии между экономикой, политикой, юридическими вопросами, а также на научных взаимодействиях в сообществе и обществе. Главная научная деятельность института-возрождение научного марксизма. Многие благотворители жертвовали деньги, припасы и здания, чтобы поддерживать эту область исследований. Когда Герлах заболел и ему пришлось уйти с поста директора, его место занял Макс Хоркхаймер. Он поощрял студентов института подвергать сомнению все, что они изучали. Если студенты изучали теорию, он хотел, чтобы они не только сами открыли ее истинность, но и выяснили, как и почему она истинна и отношение теорий к обществу. Национал-социалистический режим выслал многих сотрудников Института социальных исследований. Режим также вынудил многих студентов и сотрудников из всего Франкфуртского университета, и большинство бежало в Америку. Из-за войны институт потерял слишком много людей и был вынужден закрыться. В 1950 году институт был вновь открыт как частное учреждение. С этого момента Институт социальных исследований будет тесно связан с социологическими исследованиями в Соединенных Штатах.[60] Северная АмерикаДжордж Герберт Мид, один из самых влиятельных ранних американских социологов В 1905 году была основана Американская социологическая ассоциация, крупнейшая в мире ассоциация профессиональных социологов, и Лестер Ф. Уорд был избран первым президентом нового общества. Чикагский университет разработал крупнейших социологов того времени. Это объединило их и даже дало им центр и сеть, чтобы связать всех ведущих социологов. В 1925 году треть всех аспирантов-социологов училась в Чикагском университете. Чикаго был очень хорош в том, чтобы не изолировать своих учеников от других школ. Они поощряли их смешиваться с другими социологами и не проводить больше времени в классной комнате, чем изучать общество вокруг них. Это научило бы их реальному применению классных учений. Первые учения в Чикагском университете были сосредоточены на социальных проблемах, с которыми столкнулся мир. В то время академические круги не занимались теорией; особенно не до такой степени, как сегодня. Многие люди все еще сомневались в социологии в это время, особенно с недавними противоречивыми теориями Вебера и Маркса. Чикагский университет решил пойти в совершенно другом направлении, и его социологический факультет обратил свое внимание на личность и пропагандировал равные права. Их концентрацией были малые группы и открытия отношения индивида к обществу. Программа объединилась с другими отделами, чтобы предложить студентам всесторонние исследования, требующие курсов по гегемонии, экономике, психологии, нескольким социальным наукам и политологии. Альбион Смолл возглавлял социологическую программу в Чикагском университете. Он сыграл ключевую роль в непосредственном внедрении немецких социологических достижений в американскую академическую социологию. Смолл также создал Американский журнал социологии. Роберт Парк и Эрнест Берджесс усовершенствовали методы, рекомендации и контрольные точки программы. Это сделало результаты более стандартизированными, краткими и понятными. Пара даже написала учебник по социологии для справки и более эффективно собрала всех студентов на одной странице. Многие выдающиеся социологи, такие как Джордж Хеберт Мид, У. Э. Б. Дю Буа, Роберт Парк, Чарльз С. Джонсон, Уильям Огберн, Хеберт Блюмер и многие другие, имеют значительные связи с Чикагским университетом.[61] В 1920 году в Польше Флорианом Знанецким была создана кафедра (1882–1958). Уильям И. Томас окончил факультет социологии Чикагского университета. Он опирался на свое образование и свою работу, которая во многом изменила социологию. В 1918 году Уильям И. Томас и Флориан Знаецкий подарили миру издание "Польского крестьянина" в Европе и Америке. Эта публикация объединила социологическую теорию с глубокими эмпирическими исследованиями и тем самым положила начало методическим социологическим исследованиям в целом. Это изменило методы социологов и позволило им увидеть новые закономерности и связать новые теории. Эта публикация также дала социологам новый способ основать свои исследования и доказать их на новом уровне. Все их исследования были бы более основательными, и обществу было бы труднее не обращать на них внимания. В 1920 году Знаецкий создал социологический факультет в Польше, чтобы расширить там исследования и преподавание.[2] Из-за отсутствия социологической теории, преподаваемой в Чикагском университете в сочетании с новыми основами статистических методов, способность студента делать какие-либо реальные прогнозы отсутствовала. Это было главным фактором падения чикагской школы. Международная Международное сотрудничество в области социологии началось в 1893 году, когда Рене Вормс (1869-1926) основал небольшой Международный институт социологии, затмеваемый гораздо более крупной Международной социологической ассоциацией с 1949 года. Канонизация Дюркгейма, Маркса и Вильфредо ПаретоДюркгейма, Маркса и Вебера обычно называют тремя главными архитекторами современной социальной науки. Социологический "канон классики" с Дюркгеймом и Вебером во главе частично обязан Талкотту Парсонсу, которому в значительной степени приписывают введение обоих в американскую аудиторию.[62] Структура социального действия Парсонса (1937) консолидировала американскую социологическую традицию и определила повестку дня для американской социологии в точкеее быстрый дисциплинарный рост. Однако в каноне Парсонса Вильфредо Парето имеет большее значение, чем Маркс или Зиммель. Его канон был продиктован желанием "объединить расходящиеся теоретические традиции в социологии в единую теоретическую схему, которая фактически могла бы быть оправдана чисто научными разработками в этой дисциплине в течение предыдущего полувека"[63]. Парсонсу,а также более широким политическим течениям,господству марксизма в европейской социологической мысли Маркс уже давно вошел в тройку "классических" социологов наряду с Дюркгеймом и Вебером.[65] 19 век: от позитивизма к антипозитивизмуМетодологический подход ранних теоретиков к социологии состоял в том, чтобы трактовать эту дисциплину в целом так же, как и естествознание. Акцент на эмпиризме и научном методе был сделан для того, чтобы обеспечить неоспоримую основу для любых социологических утверждений или выводов и отличить социологию от менее эмпирических областей, таких как философияЭта точка зрения, получившая название позитивизма, была впервые разработана теоретиком Огюстом Контом. Позитивизм был основан на теории, что единственно истинным, фактическим знанием является научное знание. У Конта были очень энергичные руководящие принципы для теории, которую можно считать позитивизмом. Он считал, что это подлинное знание может быть получено только из положительного подтверждения теорий с помощью строгих постоянно проверяемых методов, которые не только научно, но и количественно обоснованы.[2] Эмиль Дюркгейм был крупным сторонником теоретически обоснованных эмпирических исследований,[66] поиск корреляций для выявления структурных законов, или "социальных фактов". Дюркгейм доказал, что понятия, приписываемые индивиду, на самом деле социально детерминированы. Это такие явления, как самоубийство, преступление, моральное возмущение, личность человека, время, пространство и Бог. Он показал, что общество оказывает влияние на все аспекты личности, гораздо большее, чем считалось ранее.[2] Для него социология может быть описана как "наука об институтах, их генезисе и функционировании".[67] Дюркгейм пытался применить социологические результаты в поисках политических реформ и социальной солидарности. Сегодня научные отчеты о позитивизме Дюркгейма могут быть подвержены преувеличению и упрощению: Конт был единственным крупным социологическим мыслителем, который постулировал, что социальная сфера может подвергаться научному анализу так же, как благородная наука, тогда как Дюркгейм признал более подробно фундаментальные эпистемологические ограничения.[68][69] Реакция против позитивизма началась, когда немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) выступил против эмпиризма, который он отвергал как некритический, и детерминизма, который он рассматривал как чрезмерно механистический.[70] Методология Карла Марксазаимствована из диалектики Гегеля, но также является отказом от позитивизма в пользу критического анализа, стремясьдополнить эмпирическое приобретение "фактов" устранением иллюзий.[71] Он утверждал, что внешность должна быть подвергнута критике, а не просто задокументирована. Тем не менее Маркс пытался создать науку об обществе основывался на экономическом детерминизме исторического материализма.[71] Другие философы, включая Вильгельма Дильтея (1833-1911) и Генриха Риккерта (1863-1936), утверждали, что естественный мир отличается от социального мира из-за тех уникальных аспектов человеческого общества (значения, знаки и так далее), Которые информируют человеческие культуры. На рубеже xx века первое поколение немецких социологов официально ввело методологический антипозитивизм, предложив сосредоточить исследования на человеческих культурных нормах, ценностях, символах и социальных процессах, рассматриваемых с субъективной точки зрения. Макс Вебер утверждал, что социологию можно свободно описать как "науку", поскольку она способна идентифицировать причинно—следственные связи-особенно среди идеальных типовили гипотетических упрощений сложных социальных явлений.[72] Однако, будучи непозитивистом, человек ищет отношения, которые не являются "историческими, инвариантными или обобщаемыми".73] как те, которыми занимаются естествоиспытатели. И Вебер, и Георг Зиммель были пионерами Verstehen (или "интерпретативный") подход к социальной науке; систематический процесс, в ходе которого сторонний наблюдатель пытается соотнести себя с определенной культурной группой или коренным народом на их собственных условиях и с их собственной точки зрения. В частности, благодаря работам Зиммеля социология приобрела возможный характер, выходящий за рамки позитивистского сбора данных или грандиозных детерминистских систем структурного права. Относительно изолированный от социологической академии на протяжении всей своей жизни, Зиммель представлял своеобразные анализы современности, более напоминающие феноменологические и экзистенциальные авторы, чем Конт или Дюркгейм, уделяя особое внимание формам и возможностям социальной индивидуальности.[74] Его социология занималась неокантианской критикой пределов восприятия, задавая вопрос "Что такое общество?" в прямом намеке на вопрос Канта " Что такое природа?"[75] 20 век: функционализм, структурализм, критическая теория и глобализацияНачало 20 векаВ начале 20-го века социология расширилась в США, включая разработки как в макросоциологии, связанной с эволюцией обществ, так и в микросоциологии, связанной с повседневными социальными взаимодействиями человека. Основываясь на прагматической социальной психологии Джорджа Герберта Мида (1863-1931), Герберта Блюмера (1900-1987) и позже чикагской школы, социологи разработали символический интеракционизм[76]. В 1920-х годах Дьердь Лукач выпустил книгу "История и классовое сознание" (1923), а ряд работ Дюркгейма и Вебера были опубликованы посмертно. В тот же период члены франкфуртской школы, такие как Теодор В. Адорно (1903-1969) и Макс Хоркхаймер (1895-1973), разрабатывали критическую теорию, интегрируя исторические материалистические элементы марксизма с идеями Вебера, Фрейда и Грамши—в теории, если не всегда на словах—часто характеризуя капиталистическую современность какотход от центральных принципов Просвещения. В 1930-е годы Талькотт Парсонс (1902-1979) стремился объединить различные направления социологии с целью разработки универсальной методологии.[77] Он развивал теорию действия и функционализм, интегрируя изучение социального порядка со структурными и волюнтаристскими аспектами макро-и микрофакторов, помещая дискуссию в более высокий объяснительный контекст теории систем и кибернетики. Парсонс также предлагал начинать с "снизу вверх", а не "сверху вниз" при исследовании социального порядка.[78] Один из его учеников, Гарольд ГарфинкельВ этом направлении развивалась этнометодология.[78] В Австрии, а затем в США Альфред Шютц (1899-1959) разработал социальную феноменологию, которая впоследствии легла в основу социального конструктивизма. Середина 20 векаВ некоторых странах социология была подорвана тоталитарными правительствами по причинам мнимого политического контроля. После Русской революциисоциология постепенно "политизировалась, большевизировалась и, в конце концов, сталинизировалась", пока фактически не прекратила свое существование в Советском Союзе.[79] В Китае эта дисциплина была запрещена вместе с семиотикой, сравнительным языкознанием и кибернетикой как "буржуазная лженаука" в 1952 году и не возвращалась до 1979 года.[80] В тот же период, однако, социология также была подорвана консервативными университетами на Западе. Это было связано, в частности, с восприятием субъекта как обладающего врожденной тенденцией, через свои собственные цели и полномочия, к либеральной или левой мысли. Учитывая, что предмет был основан структурными функционалистами, озабоченными органической сплоченностью и социальной солидарностью, эта точка зрения была несколько необоснованной (хотя именно Парсонс представил Дюркгейма американской аудитории, и его интерпретация была подвергнута критике за скрытый консерватизм)[69]. В середине xx века Роберт К. Мертон опубликовал свою работу"Социальная теория и социальная структура" (1949). Примерно в то же время С. Райт Миллс продолжил работу Вебера по пониманию того, как современность подрывает традицию, с критикой дегуманизирующего воздействия, которое это оказывало на людей.Также используя веберовское понятие класса, он обнаружил, что Соединенными Штатами в то время управляла властная элита, состоящая из военных, политических, экономических и профсоюзных лидеров. (1959), утверждал, что проблема заключается в том, что люди видят свои проблемы как индивидуальные проблемы, а не как продукты социальных процессов.[83] Также в 1959 году Эрвин Гоффман опубликовал "Представление о себе в повседневной жизни" и ввел теорию драматургического анализа, которая утверждает, что все индивиды стремятся создать определенное впечатление о себе в сознании других людей. Идеи Райта Миллса оказали влияние на новых левых 1960-х годов, для которых он также придумал название.[84] Герберт Маркузе впоследствии был вовлечен в движение.[84] Вслед за контркультурой десятилетия появились новые мыслители, особенно во Франции, такие как Мишель Фуко.[84] В то время как ранее власть рассматривалась либо в политических, либо в экономических терминах, Фуко утверждал, что "власть есть везде и исходит отовсюду", рассматривая ее как тип отношения присутствует на каждом уровне общества, что является ключевым компонентом социального порядка.[85] Примеры таких отношений включают дискурс и Фуко также изучал человеческую сексуальность в своей книге "История сексуальности" (1976).[87] Под его влиянием Джудит Батлер впоследствии стала пионером квир-теории.[88] Рэйвин Коннелл, в свою очередь, определил стигматизацию гомосексуальность как продукт гегемонистской маскулинности.[89] В 1960-е годы социологи также разработали новые типы количественных и качественных методов исследования. Пол Лазарсфельд основал Бюро прикладных социальных исследований Колумбийского университета, где оказал огромное влияние на методы и организацию социальных исследований. Его многочисленные вклады в социологический метод принесли ему звание "основателя современной эмпирической социологии".[90] Лазарсфельд добился больших успехов в статистическом анализе опросов, панельных методах, латентном структурном анализе и контекстуальном анализе.[90] Он также считается одним из основателей математическая социология. Многие из его идей были настолько влиятельны,что теперь считаются самоочевидными.[90] В 1970-х годах Питер Таунсенд пересмотрел определение бедности с предыдущего определения "совокупный доход слишком мал, чтобы получить минимальные потребности физической жизни", на то, которое также учитывало относительную депривацию, а это означало, что отсутствие доступа к типичному уровню жизни также является формой бедности.В то же десятилетие Пьер Бурдье, продвигая концепцию габитуса, утверждал, что класс определяется не только экономическими средствами, но и социально приобретенным вкусом, который человек разделяет с остальными членами класса. культурный, социальный, схоластический, лингвистическийи политический капитал.[93] Все это способствовало формированию символического капитала.[94] Ричард Сеннетт, в свою очередь, обнаружил, что люди рабочего класса оказались в кризисе после повышения социального статуса, поскольку он противоречил ценностям их происхождения.[95] СтруктурализмСтруктурализм-это "вера в то, что явления человеческой жизни понятны только через их взаимосвязи. Эти отношения составляют структуру, и за локальными вариациями поверхностных явлений стоят постоянные законы абстрактной структуры".[96] Структурализм в Европе развивался в начале 1900-х годов, главным образом во Франции и Российской империи, в структурной лингвистике Фердинанда де Соссюра и последующих пражской, московской и копенгагенской школах лингвистики. В конце 1950-х-начале 1960-х годов, когда структурная лингвистика столкнулась с серьезными проблемами, такими как Ноам Хомский и, таким образом, утрачивая свое значение, множество ученых в области гуманитарных наук заимствовали концепции Соссюра для использования в своих соответствующих областях исследования. Французский антрополог Клод Леви-Стросс был, возможно, первым таким ученым, вызвавшим широкий интерес к структурализму[96]. Теория модернизацииТеория модернизации используется для объяснения процесса модернизации внутри обществ. Модернизация относится к модели прогрессивного перехода от "досовременного" или "традиционного" общества к "современному". Теория модернизации возникла из идей немецкого социолога Макса Вебера (1864-1920), которые легли в основу модернизационной парадигмы, разработанной гарвардским социологом Талькоттом Парсонсом (1902–1979). Теория рассматривает внутренние факторы страны, предполагая, что с помощью "традиционных" стран можно привести к развитию таким же образом, как и более развитые страны. Теория модернизации была доминирующей парадигмой в социальных науках в 1950-х и 1960-х годах, затем погрузилась в глубокое затмение. Она вернулась после 1991 года, но остается спорной моделью.[98] Политический социолог Сеймур Мартин Липсет много писал об условиях демократии в сравнительной перспективе, становясь влиятельным в теориях модернизации и в развивающихся политология. Теория зависимостейВ Латинской Америке возникла теория зависимости, структуралистская теория, утверждающая, что бедные государства беднеют, а богатые обогащаются тем, как бедные государства интегрируются в "мировую систему". Эта теория была официально разработана в конце 1960-х годов после Второй мировой войны, когда ученые искали корень проблемы в отсутствии развития в Латинской Америке[99]. Теория была популярна в 1960-х и 1970-х годах как критика теории модернизации, которая все больше теряла популярность из-за продолжающейся широко распространенной бедности в большей части мира. В то время предположения либеральных теорий развития подвергались нападкам.[100] Он использовался для объяснения причин сверхурбанизации, теории, согласно которой темпы урбанизации опережали промышленный рост в нескольких развивающихся странах.[101] Под влиянием теории зависимости теория мировых систем возникла как макромасштабный подход к мировой истории и социальным изменениям, который подчеркивает мировую систему (а не национальные государства) как основную (но не исключительную) единицу социального анализа.[102][103] Иммануил Валлерстайн разработал наиболее известную версию анализа мировых систем, начиная с 1970-х годов.[104][105] Валлерстайн прослеживает подъем капиталистической мировой экономики с "длинного" 16-го века (около 1450-1640). Подъем капитализма, по его мнению, был случайным результатом затяжного кризиса феодализма (ок. 1290-1450).[106] Европа (Запад) использовала свои преимущества и получила контроль над большей частью мировой экономики, а также руководила развитием и распространением индустриализации и капиталистической экономики, что косвенно привело кв неравном развитии.[103][107][105] Теория системНиклас Луман описал современный капитализм как разделение общества на различные системы – экономическую, образовательную, научную, правовую, политическую и другие, – которые вместе из системы систем, которая является самим обществом.[108] Эта система, в свою очередь, формируется коммуникацией, которая определяется как "синтез информации, высказывания, и понимание", возникающее из вербальной и невербальной деятельности.[108] Социальная система подобна биологическому организму, воспроизводящему себя через коммуникацию, развивающуюся из коммуникации.[108] Система-это все, что "отличается" от окружающей среды, которая сама формируется другими системами.Эти системы связаны "структурными связями", которые переводят коммуникации из одной системы в другую (в том числе от людей к системам), отсутствие которых является проблемой для современного капитализма. Постструктурализм и постмодернизмВ 1960-х и 1970-х годах постструктуралистская и постмодернистская теории, опираясь на структурализм и феноменологию в той же степени, что и классическая социальная наука, оказали значительное влияние на рамки социологического исследования. Часто понимаемый просто как культурный стиль "постмодернизма", отмеченный интертекстуальностью, пастичностью и иронией, социологический анализ постмодерна представил отчетливую эпоху, связанную с (1) растворением метанарративов (особенно в работах Лиотара) и (2) товарным фетишизмом и "отражением" идентичности с потреблением в позднекапиталистическом обществе (Деборд; Бодрийяр; Джеймсон).[110] Постмодернизм также был связан с отказом от просветительских концепций человеческого субъекта такими мыслителями, как Мишель Фуко, Клод Леви-Стросс и, в меньшей степени, с попыткой Луи Альтюссерапримирить марксизм с антигуманизмом. Большинство теоретиков, связанных с движением, активно отказывались от ярлыка, предпочитая принимать постмодерн скорее как исторический феномен, чем как метод анализа, если вообще принимали. Тем не менее, в социальных и политических науках в целом продолжают появляться сознательно постмодернистские произведения. Социология конца 20 векаИнтерсекциональностьКимберли КреншоуКимберли Креншоу В 1980-х годах Белл Хукс утверждал, что белые и небелые женщины сталкиваются с различными препятствиями в обществе.[111] Кимберли Креншоу впоследствии разработала концепцию интерсекциональности в 1989 году, чтобы описать, как различные идентичности пересекаются, создавая различные формы дискриминации.[111] В 1990 году Сильвия Уолби утверждала, что шесть пересекающихся структур поддерживают патриархат: семейное хозяйство, оплачиваемая работа, государство, мужское насилие, сексуальность и культурные институты.Позже социолог Хельма Лутц описала 14 "линий различия", которые могли бы лечь в основу неравных властных отношений.[111] ГлобализацияЗигмунт Бауман В других странах в 1980-х годах теоретики часто фокусировались на глобализации, коммуникациии рефлексивности в терминах "второй" фазы современности, а не отдельной новой эры как таковой. Юрген Хабермас установил коммуникативное действие как реакцию на постмодернистские вызовы дискурсу современности, информированные как критической теорией, так и американским прагматизмом. Немецкий социолог Ульрих Бекпредставил "Общество риска" (1992) как отчет о том, как организовано современное национальное государство. В Великобритании Энтони Гидденс стремился примирить повторяющиеся теоретические дихотомии с помощью теории структурации. В течение 1990-х годов Гидденс разработал работу о вызовах "высокой современности", а также о новой политике "третьего пути", которая оказала бы большое влияние на новых лейбористов в Великобритании и администрацию Клинтона в США.отношение к Холокосту и консюмеризму как историческим феноменам.[113] В то время как Пьер Бурдье получил значительное признание критиков за свою продолжающуюся работу над культурным капиталом,[114] некоторые французские социологи, в частности Жан Бодрийяр и Мишель Маффезоли, подвергались критике за обфускацию и релятивизм[115][116]. Функционалистские теоретики систем, такие как Никлас Луман, оставались доминирующими силами в социологии до конца века. В 1994 году Роберт К. Мертон получил Национальную медаль науки за вклад в социологию науки[117]. Позитивистская традиция популярна и по сей день, особенно в Соединенных Штатах.[118] Два наиболее цитируемых американских журнала дисциплины, American Journal of Sociology и American Sociological Review, в основном публикуют исследования в позитивистской традиции, причем ASR демонстрирует большее разнообразие (the British Journal of Sociology, с другой стороны, публикует преимущественно непозитивистские статьи).[118] Двадцатый век ознаменовался улучшением количественных методологий, используемых в социологии. Развитие лонгитюдных исследований, которые следуют за одной и той же популяцией в течение многих лет или десятилетий, позволило исследователям изучать долгосрочные явления и повысило способность исследователей делать выводы о причинно-следственной связи. социология 21 векаУвеличение размера наборов данных, полученных с помощью новых методов опроса, сопровождалось изобретением новых статистических методов анализа этих данных. Анализ такого рода обычно выполняется с помощью статистических программных пакетов, таких как R, SAS, Stataили SPSS. Анализ социальных сетей является примером новой парадигмы в позитивистской традиции. Влияние анализа социальных сетей широко распространено во многих социологических областях, таких как экономическая социология (см. Работу Дж. Клайд Митчелл, Харрисон Уайтили Марк Грановеттер, например), организационное поведение, историческая социология, политическая социологияили социология образования. Наблюдается также незначительное возрождение более самостоятельной, эмпирической социологии в духе К. Райт Миллси его исследования властной элиты в Соединенных Штатах Америки, согласно Стэнли Ароновицу[119]. Критический реализм - это философский подход к пониманию науки, разработанный Роем Бхаскаром (1944-2014). Объединяет общую философию науки (трансцендентальный реализм) с философией социальных наук (критический натурализм). Она специально противостоит формам эмпиризма и позитивизма, рассматривая науку как занимающуюся выявлением причинно-следственных механизмов. Кроме того, в контексте социальных наук утверждается, что научное исследование может привести непосредственно к критике социальных механизмов и институтов, аналогично работе Карла Маркса В последние десятилетия ХХ века она также выступала против различных форм "постмодернизма". Это одна из разновидностей философского реализма, а также форм реализма, пропагандируемых в рамках социальных наук, таких как аналитический реализм[120] и тонкий реализм[121][122]. См.также
|